Многие люди, считающие себя атеистами, думают, что ученые выступают за научный подход к объяснению феномена Бога-Творца в культуре человечества, в то время , как их противники - наоборот. Однако это заблуждение....
На сегодняшний день, самые известные для широкой публики ученые популяризаторы науки и критики религии, это, пожалуй Ричард Доккинз и Лоуренс Краусс. Эти ученые, и другие в том числе, выступая за научный подход к религии не могут его реализовать, поскольку разделение науки и религии, также как государства и церкви , является базовыми основами современной атеистической политической системы. Всякий ученый , который попытается вторгнуться в вопросы изучения феномена Бога, будет подвергнут общественному порицанию , а с недавнего времени в некоторых странах, привлечен к уголовной или административной ответственности, согласно закону о защите религиозных чувств верующих (для чего он и принимался). Раньше за это просто сжигали, как Дж. Брунно. Простым верующим этот закон не только не нужен, но и крайне опасен.
Поэтому эти ученые, не имея правовой возможности исследовать феномен Бога с рационалистических позиций, и будучи под угрозой реальных санкций, требуют научного подхода от церкви.
Эти дебаты яркое тому подтверждение.
За тем, чтобы теологи не выходили за рамки дозволенного, тщательно следит Конгрегация доктрины веры (бывшая Святая Инквизиция). Это тормозит развитие религиозной мысли, подобное тому которое можно наблюдать в Раннем и Классическом Средневековье, давшие истории плеяду выдающихся теологов.
На сегодняшний день, самые известные для широкой публики ученые популяризаторы науки и критики религии, это, пожалуй Ричард Доккинз и Лоуренс Краусс. Эти ученые, и другие в том числе, выступая за научный подход к религии не могут его реализовать, поскольку разделение науки и религии, также как государства и церкви , является базовыми основами современной атеистической политической системы. Всякий ученый , который попытается вторгнуться в вопросы изучения феномена Бога, будет подвергнут общественному порицанию , а с недавнего времени в некоторых странах, привлечен к уголовной или административной ответственности, согласно закону о защите религиозных чувств верующих (для чего он и принимался). Раньше за это просто сжигали, как Дж. Брунно. Простым верующим этот закон не только не нужен, но и крайне опасен.
Поэтому эти ученые, не имея правовой возможности исследовать феномен Бога с рационалистических позиций, и будучи под угрозой реальных санкций, требуют научного подхода от церкви.
Эти дебаты яркое тому подтверждение.
Обратите внимание , что Р.Доккинз не предлагает своего научного видения Бога, а только отвергает церковное и требует от оппонента научно взвешенных и проверяемых данных. Даже в своей книге "Бог, как иллюзия" Доккинз критикует церковную концепцию Бога, а не Священное Писание, независимо от того, как его толкуют современные теологи.
Но церковь не позволяет теологам, выходить за рамки действующей доктрины Веры, о чем свидетельствует аргументация кардинала Джорджа Пэлла на приведенных выше дебатах.
Но церковь не позволяет теологам, выходить за рамки действующей доктрины Веры, о чем свидетельствует аргументация кардинала Джорджа Пэлла на приведенных выше дебатах.
За тем, чтобы теологи не выходили за рамки дозволенного, тщательно следит Конгрегация доктрины веры (бывшая Святая Инквизиция). Это тормозит развитие религиозной мысли, подобное тому которое можно наблюдать в Раннем и Классическом Средневековье, давшие истории плеяду выдающихся теологов.
Персонификация Бога, именно как сверхъестественного существа, в рамках церковной доктрины начала активно продвигаться, с применением насилия, в Католичестве с 14 века, а в Православии - с 17 века. Томизм, который был господствующей точкой зрения , начиная с зарождения монотеизма до Эпохи Возрождения , придерживался иного взгляда и утверждал, что Бог познаваемый через свое творение. Ярким представителем Томизма является Фома Аквинский, выдвинувший Пять доказательств существования Бога-Творца. Сейчас Томизм изучается только в рамках курса подготовки священослужителей. Однако персонифицированный образ Бога не нашел своего отражения ни в церковном служении, ни в проповедях. Концепция Бога, как существа, бессмысленна и примитивна и потому не получила своего развития в работах серьезных православных и католических теологов, начиная с эпохи Возрождения. Зато она получила бурное развитие в среде религиозных шарлатанов, которые собирают вокруг себя самую низкообразованную (не по их вине) или по другим причинам уязвимую для манипулирования паству. Также эта концепция получила развитие в агрессивной религиозной критике.
0 коммент.:
Отправить комментарий