Ads 468x60px

четверг, 27 ноября 2014 г.

ЧТО ТАКОЕ ЯЗЫЧЕСТВО, АТЕИЗМ И О РЕЛИГИОЗНОЙ НЕТЕРПИМОСТИ ИУДАИЗМА

У широкой общественности сложилось устойчивое мнение о религиозной нетерпимости Иудаизма. Основанием для этого служат две первые из Десяти Заповедей, где категорически запрещается поклонение другим богам, а также  крайне негативное отношение в Библии к язычеству и к культу Ваала в частности.

Но в списке законов, изложенных в Книге Второзаконие, есть правовая норма, которая гласит:
Втор 23:7. Не гнушайся Идумеянином, ибо он брат твой; не гнушайся Египтянином, ибо ты был пришельцем в земле его;8. дети, которые у них родятся, в третьем поколении могут войти в общество Господне.
Общество Господне это Иудейское Царство, в котором действовало Право на основе Божьего Закона - Десяти Заповедей. Таким образом, данная правовая норма означает, что потомки идумеянина и египтянина в третьем поколении автоматически получают право стать подданными Иудейского Царства, то есть получают те же социальные гарантии и права, что и иудеи.


Какая религия была в Идумее историкам неизвестно. Но о  положительном отношении к Идумее и ее политической системе свидетельствует факт наличия в Библии в Быт 36 списка идумейских родов, старейшин и  царей.  Никакое другое царство не удосужилось такого внимания со стороны составителей Ветхого Завета.  Кроме того, в Ветхом Завете нет ни одного выпада в сторону идумейской религии. Иудейская традиция также считает, что религия Идумейского Царства была близка к Иудаизму:  Втор 23:7. Не гнушайся Идумеянином, ибо он брат твой… ;Чис 20: 14. §И послал Моисей из Кадеса послов к Царю Едомскому [сказать]: так говорит брат твой Израиль.  Все вышесказанное означает, что идумейская религия  имела своим базовым положением идею Бога-Творца. Египетская религия хорошо изучена и это политеистическая религия. Но тогда почему египетским язычникам в Ветхом Завете предоставляются такие привилегии? Чем объяснить не просто терпимое отношение иудейского закона к египтянам, но даже привилегию стать иудеем?
Египетская религия хорошо изучена и это политеистическая религия. Религиоведение и теология утверждают, что единственное отличие язычества от монотеизма  это только то, что оно является  политеистическим верованием, то есть многобожием .
Но тогда почему египетским язычникам в Ветхом Завете предоставляются такие высокие привилегии: получит права иудея? Может быть истинная  суть язычества не в политеизме, а в чем то другом?

На первый взгляд, кажется , что ответ лежит на поверхности:  ибо ты был пришельцем в земле его. Но с того момента, как Евер перешел реку Евфрат  его потомки были пришельцами почти во всех землях Плодородного Полумесяца, а почему то  только египтяне и идумеяне имеют столь высокие привилегии в Торе - иудейском законе.
Более того, слово "пришелец" в Ветхом Завете является юридическим термином, означающим определенный социальный статус: Лев 25:35. Если брат твой обеднеет и придет в упадок у тебя, то поддержи его, пришелец ли он, или поселенец, чтоб он жил с тобою;36. не бери от него роста и прибыли и бойся Бога твоего; чтоб жил брат твой с тобою.

Греческая религия в иудейской традиции  рассматривается однозначно, как языческая. В чем отличие египетского многобожия от греческого?
В греческой мифологии в отличие от египетской роль Первопричины Мира (богини Эвриномы и змея Офиона)  ограничивается только созданием Мира. В дальнейшей судьбе Мира, в появлении человека и жизни человеческого общества они больше не играют никакой роли. В египетской мифологии верховным богом в пантеоне является сам Бог-Создатель  Мира - бог Ра: "Я — Атум, существующий, единый. Я — Ра в его первом восходе. Я — великий бог, создавший себя сам, создатель своего имени «владыки эннеады». Я был вчера; я знаю завтрашний день...".  Не случайным является и принадлежность тестя Иосифа к культу Ра – Бога-Творца в древнеегипетской египетской философии Быт 46: 20. И родились у Иосифа в земле Египетской Манассия и Ефрем, которых родила ему Асенефа, дочь Потифера, жреца Илиопольского. Илиополь, он же Гелиополь был центром культа  Ра.

 Что это означало на практике? Религии, как мы это уже указали ранее,  это ничто иное , как системы Права , которые регулировали  повседневную жизнь человеческого общества и государства. Таким образом , главным отличием египетского Права от греческого заключалось в том, что оно опиралось на Высший Закон исходящий не от земных царей, а от Бога-Творца - от Природы. Современные юристы называют этот закон Природным Правом.
В законодательной практике это означало, что каждый человек от рождения имел определенные  социальные гарантии и права, которые изложены в базовых нормах Морали. Выражаясь современным юридическим языком,  Правовая Система  Иудейского Царства  строилась  на принципе Верховенства Морали и Тирании Морали.

Языческие религии,  в отличие от монотеизма,  наоборот, отрицают существование Высшего Закона - Природного Права. Мораль в язычестве рассматривается , как   явление субъективного порядка. Регулирование отношений между субъектами Права ничем не ограничивается, кроме заключенных между ними договоренностей, которые в свою очередь предполагают свободную волю и выбор этих субъектов права - в этом смысл принципа Свободы Личности и Верховенства Права. Таким образом, правители ничем не ограниченны в своей законодательной деятельности, кроме действующих правовых норм, для изменения которых имеется особая процедура. 

Именно поэтому в античном мире была легализована сексуальная распущенность и извращения - богиня Астарта, супруга Ваала, покровительствовала гомосексуалистам и лесбиянкам и была символом плотского наслаждения.

Поэтому в Ликее практиковались человеческие жертвоприношения и даже  ритуальный каннибализм.
Кстати, в Германии нет уголовного наказания за каннибализм:

Поэтому в Спарте периодически  молодые  спартанцы,  вооружившись мечами, по ночам убивали  илотов - аборигенный народ, имевший статус рабов. Эта ежегодная "война" называлась криптиями.  Так  это событие описывает Плутарх   в "Жизнеописании Ликурга": «Вот как происходили криптии. Время от времени власти отправляли бродить по окрестностям молодых людей, считавшихся наиболее сообразительными, снабдив их только короткими мечами и самым необходимым запасом продовольствия. Днем они отдыхали, прячась по укромным уголкам, а ночью, покинув свои убежища, умерщвляли всех илотов, каких захватывали на дорогах. Нередко они обходили и поля, убивая самых крепких и сильных илотов».

Поэтому апогей коррупции политической элиты и бесправия широких слоев населения в Древнем  Мире  приходится на период Античности, а именно  господства Рима, начиная с середины 2 века до н.э. Этот период истории человечества знаменит беспрецедентным бесправием широких слоев населения и масштабными народными восстаниями: Восстание италийских племен 91-88 гг до н.э. и Восстание Спартака 74-71 гг. до н.э.

Поэтому Античность знаменита  преследованием политической оппозиции в лице христианского народного движения:
При Нероне, начавшееся после Великого пожара в Риме в 64 году; При Домициане в 81 году; При Траяне, о которых нам известно[en] от Плиния Младшего; При Марке Аврелии в 168 году; При Септимии Севере в 192 году; При Максимине в 235 году; Гонения на христиан при Деции в 250 году; При Валериане в 258 г; Великое гонение Диоклетиана и Галерия с 303 по 313 год.

Такой была высокая античная культура, которая, как не скрывают  все европейские учебники истории, начала свое возрождение с 15 века. Это так называемая Эпоха Возрождения, которая, кстати, тоже продвигала свои ценности на фоне  масштабных народных восстаний и революций.

Подведем итог: язычество - это философия системы Права, которая отрицает Общечеловеческие Моральные Нормы данные человеческому обществу от природы и противопоставляет им Свободу Личности и Верховенство Права.
В современном обществе вместо термина Язычество, используется Атеизм. Атеизм это всего лишь модернизированная   форма языческой религии, поскольку его суть тоже в  отрицании существования  объективных законов человеческого общества - Общечеловеческих Норм Морали, которые управляют человеческим обществом.
Иудаизм положительно относился религиям, имевшим в своей основе идею Бога Творца: египетский культ бога Ра, идумейская религия. Также имеются сведения о безусловно положительном отношении к Индуизму, что запечатлено в евангельской истории о волхвах с востока.





0 коммент.:

Отправить комментарий

 

Sample text

Sample Text

Sample Text

 
Blogger Templates