Ads 468x60px

среда, 22 октября 2014 г.

Почему Десять Заповедей (Нормы Общечеловеческой Морали) не являются результатом процесса воспитания.



Аргументом сторонников относительности (релятивизм) моральных норм  является то , что Нормы Общечеловеческой Морали усваиваются человеком в процессе его воспитания и социализации в обществе, а также то, что нормы морали у каждого народа имеют некоторые различия. На этом основании, нам предлагают верить в то, что мораль это категория изменчивая и, значит,  каждый народ и человек имеет право на свои собственные представления о нормах морали. Такой подход в корне не правильный и противоречит
объективной реальности и человеческой природе.
То что релятивисты пытаются представить как моральные нормы, на самом деле являются обычаями, традициями и законами, которые действительно  имеют свой уникальный культурно-исторический аспект и изменяются в процессе жизни общества. Мораль проявляется только в восьми базовых нормах морали, которые почитаются и соблюдаются людьми во всем мире независимо от своей национальной и религиозной принадлежности, политической, социальной и экономической организации общества в котором они живут,  и нарушение этих норм однозначно ведет к осуждению окружающими, даже если действующее Право не преследует нарушителя:
  1. Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно; ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно. - не давай ложных обещаний.
  2. Помни день субботний, чтобы святить его. Шесть дней работай, и делай всякие дела твои; а день седьмой — суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни скот твой, ни пришелец, который в жилищах твоих. Ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них; а в день седьмый почил. Посему благословил Господь день субботний и освятил его.- не лишай отдыха.
  3. Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе.- заботься о старших.
  4. Не убивай.
  5. Не прелюбодействуй.
  6. Не кради.
  7. Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего.
  8. Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего.
Заповеди  "Я Господь, Бог твой; да не будет у тебя других богов пред лицом Моим" и "Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, что на земле внизу, и что в воде ниже земли. Не поклоняйся им и не служи им; ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвёртого [рода], ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои" отражают отношение к вышеперечисленным восьми нормам.

 Эти правила являются универсальными нормами человеческого общежития и оставались неизменными на всем протяжении истории человечества во всех уголках планеты. Ни одно сообщество людей не может существовать, если его члены убивают друг друга, лгут друг другу, прелюбодействуют, отнимают имущество друг друга, не заботятся о старших и т.п. Итак, доказательство первое - Десять Заповедей независимы от особенностей местной культуры. Каждый турист или эмигрант может иметь стопроцентную уверенность, что, соблюдая вышеуказанные правила, он будет принят в абсолютно любом сообществе людей.


Не вызывает никаких сомнений тот факт, что Нормы Общечеловеческой Морали , не наследуются  генетически, а усваиваются нами в процессе воспитания и социализации в обществе. Однако не везде процесс воспитания проходит одинаково: есть категория людей, где процесс воспитания был нарушен вследствие влияния на воспитываемого факторов, так называемой,  антисоциальной среды. Такие люди изначально воспитывались в среде с искаженными моральными представлениями, которые и стали базой для  их мировоззрения. Если исходить из того, что мораль исключительно результат воспитания, то такие люди, следуя усвоенным с детства представлениям о нравственности, нарушая Нормы Общечеловеческой Морали,  должны чувствовать  себя абсолютно комфортно. Однако, данные психологии об особенностях  девиантного (отклоняющегося от нормы)  поведения указывают на обратное: личности, склонные к антисоциальному и асоциальному поведению, страдают  психическими расстройствами, они не могут создать благополучную семью и их характерной особенностью является высокий уровень тревоги и агрессивности. Это снижает вероятность их выживания  в обществе. Итак, доказательство второе: Десять Заповедей (Нормы Общечеловеческой Морали)  влияют на поведение человека, и его жизнь в целом,  независимо от его собственных субъективных представлений об окружающем мире и нравственности.

Таким образом,  Десять Заповедей хоть и усваиваются человеком в процессе воспитания, тем не менее, существуют и действуют вне сферы человеческого сознания и норм действующего Права. Какие последствия будут  иметь для  человека  те или иные его поступки, решает не человек, а определяется тем не нарушает ли он Десять Заповедей .

Именно об этом  и говорится в Книге Иезекииля, когда он обращается к элите Израильского Царства, незадолго до его захвата:
Глава 18. 1. §И было ко мне слово Господне:….
5. Если кто праведен и творит суд и правду,
9. поступает по заповедям Моим и соблюдает постановления Мои искренно: то он праведник, он непременно будет жив, говорит Господь Бог…
20. Душа согрешающая, она умрет; сын не понесет вины отца, и отец не понесет вины сына, правда праведного при нем и остается, и беззаконие беззаконного при нем и остается. 21. §И беззаконник, если обратится от всех грехов своих, какие делал, и будет соблюдать все уставы Мои и поступать законно и праведно, жив будет, не умрет. 22. Все преступления его, какие делал он, не припомнятся ему: в правде своей, которую будет делать, он жив будет. 23. Разве Я хочу смерти беззаконника? говорит Господь Бог. Не того ли, чтобы он обратился от путей своих и был жив? 24. И праведник, если отступит от правды своей и будет поступать неправедно, будет делать все те мерзости, какие делает беззаконник, будет ли он жив? все добрые дела его, какие он делал, не припомнятся; за беззаконие свое, какое делает, и за грехи свои, в каких грешен, он умрет. ….. 26. Если праведник отступает от правды своей и делает беззаконие и за то умирает, то он умирает за беззаконие свое, которое сделал. 27. И беззаконник, если обращается от беззакония своего, какое делал, и творит суд и правду, -- к жизни возвратит душу свою. 28. Ибо он увидел и обратился от всех преступлений своих, какие делал; он будет жив, не умрет…. …..30. §Посему Я буду судить вас, дом Израилев, каждого по путям его, говорит Господь Бог; покайтесь и обратитесь от всех преступлений ваших, чтобы нечестие не было вам преткновением. 31. Отвергните от себя все грехи ваши, которыми согрешали вы, и сотворите себе новое сердце и новый дух; и зачем вам умирать, дом Израилев? 32. Ибо Я не хочу смерти умирающего, говорит Господь Бог; но обратитесь, и живите!

0 коммент.:

Отправить комментарий

 

Sample text

Sample Text

Sample Text

 
Blogger Templates