Аргументом сторонников относительности (релятивизм) моральных норм является то , что Нормы Общечеловеческой Морали усваиваются человеком в процессе его воспитания и социализации в обществе, а также то, что нормы морали у каждого народа имеют некоторые различия. На этом основании, нам предлагают верить в то, что мораль это категория изменчивая и, значит, каждый народ и человек имеет право на свои собственные представления о нормах морали. Такой подход в корне не правильный и противоречит
объективной реальности и человеческой природе.
То что релятивисты пытаются представить как моральные нормы, на самом деле являются обычаями, традициями и законами, которые действительно имеют свой уникальный культурно-исторический аспект и изменяются в процессе жизни общества. Мораль проявляется только в восьми базовых нормах морали, которые почитаются и соблюдаются людьми во всем мире независимо от своей национальной и религиозной принадлежности, политической, социальной и экономической организации общества в котором они живут, и нарушение этих норм однозначно ведет к осуждению окружающими, даже если действующее Право не преследует нарушителя:
- Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно; ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно. - не давай ложных обещаний.
- Помни день субботний, чтобы святить его. Шесть дней работай, и делай всякие дела твои; а день седьмой — суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни скот твой, ни пришелец, который в жилищах твоих. Ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них; а в день седьмый почил. Посему благословил Господь день субботний и освятил его.- не лишай отдыха.
- Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе.- заботься о старших.
- Не убивай.
- Не прелюбодействуй.
- Не кради.
- Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего.
- Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего.
Заповеди "Я Господь, Бог твой; да не будет у тебя других богов пред лицом Моим" и "Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, что на земле внизу, и что в воде ниже земли. Не поклоняйся им и не служи им; ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвёртого [рода], ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои" отражают отношение к вышеперечисленным восьми нормам.
Не вызывает никаких сомнений тот факт, что Нормы Общечеловеческой Морали , не наследуются генетически, а усваиваются нами в процессе воспитания и социализации в обществе. Однако не везде процесс воспитания проходит одинаково: есть категория людей, где процесс воспитания был нарушен вследствие влияния на воспитываемого факторов, так называемой, антисоциальной среды. Такие люди изначально воспитывались в среде с искаженными моральными представлениями, которые и стали базой для их мировоззрения. Если исходить из того, что мораль исключительно результат воспитания, то такие люди, следуя усвоенным с детства представлениям о нравственности, нарушая Нормы Общечеловеческой Морали, должны чувствовать себя абсолютно комфортно. Однако, данные психологии об особенностях девиантного (отклоняющегося от нормы) поведения указывают на обратное: личности, склонные к антисоциальному и асоциальному поведению, страдают психическими расстройствами, они не могут создать благополучную семью и их характерной особенностью является высокий уровень тревоги и агрессивности. Это снижает вероятность их выживания в обществе. Итак, доказательство второе: Десять Заповедей (Нормы Общечеловеческой Морали) влияют на поведение человека, и его жизнь в целом, независимо от его собственных субъективных представлений об окружающем мире и нравственности.
Таким образом, Десять Заповедей хоть и усваиваются человеком в процессе воспитания, тем не менее, существуют и действуют вне сферы человеческого сознания и норм действующего Права. Какие последствия будут иметь для человека те или иные его поступки, решает не человек, а определяется тем не нарушает ли он Десять Заповедей .
Именно об этом и говорится в Книге Иезекииля, когда он обращается к элите Израильского Царства, незадолго до его захвата:
Глава 18. 1. §И было ко мне слово Господне:….
5. Если кто праведен и творит суд и правду,…
9. поступает по заповедям Моим и соблюдает постановления Мои искренно: то он праведник, он непременно будет жив, говорит Господь Бог…
20. Душа согрешающая, она умрет; сын не понесет вины отца, и отец не понесет вины сына, правда праведного при нем и остается, и беззаконие беззаконного при нем и остается. 21. §И беззаконник, если обратится от всех грехов своих, какие делал, и будет соблюдать все уставы Мои и поступать законно и праведно, жив будет, не умрет. 22. Все преступления его, какие делал он, не припомнятся ему: в правде своей, которую будет делать, он жив будет. 23. Разве Я хочу смерти беззаконника? говорит Господь Бог. Не того ли, чтобы он обратился от путей своих и был жив? 24. И праведник, если отступит от правды своей и будет поступать неправедно, будет делать все те мерзости, какие делает беззаконник, будет ли он жив? все добрые дела его, какие он делал, не припомнятся; за беззаконие свое, какое делает, и за грехи свои, в каких грешен, он умрет. ….. 26. Если праведник отступает от правды своей и делает беззаконие и за то умирает, то он умирает за беззаконие свое, которое сделал. 27. И беззаконник, если обращается от беззакония своего, какое делал, и творит суд и правду, -- к жизни возвратит душу свою. 28. Ибо он увидел и обратился от всех преступлений своих, какие делал; он будет жив, не умрет…. …..30. §Посему Я буду судить вас, дом Израилев, каждого по путям его, говорит Господь Бог; покайтесь и обратитесь от всех преступлений ваших, чтобы нечестие не было вам преткновением. 31. Отвергните от себя все грехи ваши, которыми согрешали вы, и сотворите себе новое сердце и новый дух; и зачем вам умирать, дом Израилев? 32. Ибо Я не хочу смерти умирающего, говорит Господь Бог; но обратитесь, и живите!
0 коммент.:
Отправить комментарий