Ответ на первый вопрос: Анания и жену его убили христиане , судившие их по Закону Божьему.
Почему?
Эпоха римского владычества характеризуется бесправием и
нищетой простого народа. Рабы были настолько дешевые , что работорговцы не
заботились даже о сохранности их жизней при транспортировке их на розничные
рынки рабов. Перенасыщение рынка рабов позволило и рабовладельцам не обращать особого
внимание на условия жизни и работы своих рабов. Именно к этому периоду
относятся все ужасы рабства , которые известны нам из школьного курса истории
Древнего Мира. В это время рабы, в работах римских ученных по ведению сельского
хозяйства, определяются как «говорящие орудия труда». Технологии ведения сельского хозяйства
были примитивными, технически не развивались, и меры по повышению производительности труда
и доходности угодий сводились лишь к
увеличению площадей обрабатываемых земель, росту численности рабов и оптимизации
управления ими.
В этих условиях мелкие крестьянские хозяйства не могли
конкурировать с крупными землевладельцами и быстро разорялись. Многих крестьяне попадали в кредитную кабалу, лишались земли и превращались
в арендаторов у крупных землевладельцев
или даже оказывались в рабстве.
Положение народа усугублялось тяжелым налоговым
гнетом, который, обрекая людей на нищету
и преступления (включая неуплату налогов), быстро наполнял ряды рабов.
В этих условиях, люди желавшие иметь социальные гарантии , объединялись в общины. Люди объединяя свои материальные ресурсы, знания и способности, обеспечивали себе социальные
гарантии и спасали себя от возможного рабства. В этом заключался смысл христианской
проповеди – несотрудничество с государством в вопросах, угрожающих жизни и
свободе людей, а христианская община была средством решить многие вопросы вне государственной системы.
Невзоров прочитал
историю Анания и жены его с пятой главы Деяния Апостолов, но не удосужился
прочесть предшествующие строки Деян 4: 32. §У множества же уверовавших было одно
сердце и одна душа; и никто ничего из имения своего не называл своим, но всё у
них было общее.33. Апостолы же с великою силою свидетельствовали
о воскресении Господа Иисуса Христа; и великая благодать была на всех их.34. Не было между ними никого нуждающегося; ибо все, которые владели
землями или домами, продавая их, приносили цену проданного 35. и
полагали к ногам Апостолов; и каждому давалось, в чем кто имел нужду.
Анания с женой не
могли утаить часть суммы на какие-то свои бытовые нужды, как предпологает
Невзоров, потому что они продали все и несли в христианскую общину име6нно для
того чтобы ни в чем не нуждатся.
Что же ужасного
сделали они , что были приговорены к смерти?
Христианство, как известно, с самого начала жестоко
преследовалось. 2Кор 5 : 8. §Мы отовсюду притесняемы, но не
стеснены; мы в отчаянных обстоятельствах, но не отчаиваемся;9. мы гонимы, но не
оставлены; низлагаемы, но не погибаем.10. Всегда носим в теле мертвость Господа
Иисуса, чтобы и жизнь Иисусова открылась в теле нашем.11. Ибо мы живые
непрестанно предаемся на смерть ради Иисуса, чтобы и жизнь Иисусова открылась в
смертной плоти нашей.
Христиан приговаривали к смерти целыми семьями. Ананий и жена Сапфира,
утаив деньги, подвергли смертельной
опасности всю общину. Представьте себе партизана, который вместо того что бы отказаться от хозяйства и уйти в лес бороться
с врагом, каждый день ходит к себе в деревню доить коров и кормить поросят, на рынок сало отвезти и т.п.?
Как долго местоположение отряда будет неизвестно противнику? Какое это имеет
отношение к вышесказанному?
Анания и Сепфиру даже пытать и подкупать не надо что бы они сдали всю христианскую
общину. Им достаточно пообещать жизнь и сохранить им деньги, которые они же и утаили.
Их поступок показал, что та маленькая сумма которую они утаили, дороже для них жизни своих собратьев.
Ответ на второй вопрос: Иисус не воскресал во плоти.
То что в
Евангелии не ведется речь о воскресении Иисуса во плоти указывается в Деяниях святых Апостолов , в рассказе о суде синедриона над учениками Иисуса: Деян
5: 34. Встав же в синедрионе, некто фарисей, именем Гамалиил, законоучитель,
уважаемый всем народом, приказал вывести Апостолов на короткое время,35. а им
сказал: мужи Израильские! подумайте сами с собою о людях сих, что вам с ними
делать.36. Ибо незадолго перед сим явился Февда, выдавая себя за кого-то
великого, и к нему пристало около четырехсот человек; но он был убит, и все,
которые слушались его, рассеялись и исчезли.37. После него во время переписи
явился Иуда Галилеянин и увлек за собою довольно народа; но он погиб, и все,
которые слушались его, рассыпались.38. И ныне, говорю вам, отстаньте от людей
сих и оставьте их; ибо если это предприятие и это дело -- от человеков, то оно
разрушится,39. а если от Бога, то вы не можете разрушить его; [берегитесь],
чтобы вам не оказаться и богопротивниками.40. Они послушались его; и, призвав
Апостолов, били [их] и, запретив им говорить о имени Иисуса, отпустили их.
В то время в Иудее было много людей, называвших себя
мессиями, и пытавшихся принести новое учение. Специфика подобных новых политических движений такова, что они живут на
авторитете лидера. Если учение ложно, то после гибели лидера, оно само затухает из-за отсутствия возможности
дальнейшего развития идеи и, соответственно, продолжателей дела. Об этом и говорил Гамалиил: Иисус погиб и нет
необходимости преследовать его учеников, потому что если учение ложно (от
человеков, а не от Бога), то они сами рассеются по стране. Апостолы посчитали нужным процитировать
слова этого человека в суде. Это дает
основание для вывода, что в Новом Завете говорится не о телесном воскрешении Иисуса,
а о духовном: продолжение жизни его учения (Духа) среди людей.
Это подтверждает апостол Павел в послании Коринфянам, прямо
отвечая на этот вопрос: 1Кор 15:35. §Но скажет кто-нибудь: как
воскреснут мертвые? и в каком теле придут?36. Безрассудный! то, что ты сеешь,
не оживет, если не умрет. Так и при воскресении мертвых: сеется в тлении, восстает
в нетлении;43. сеется в уничижении, восстает в славе; сеется в немощи, восстает
в силе;44. сеется тело душевное, восстает тело духовное. Есть тело душевное,
есть тело и духовное.45. Так и написано: первый человек Адам стал душею
живущею; а последний Адам есть дух животворящий.46. Но не духовное прежде, а
душевное, потом духовное.
Так что жертва
Иисуса не была лицедейством - Он знал, что его тело не воскреснет. Но Его гений
заключался в том, что Он знал о воскрешении в Духе – в учении, которое он подарил
людям. Он принес себя в жертву, что подарить людям спасение от рабства.
0 коммент.:
Отправить комментарий