Современные традиционные христианские церкви рассматривают
грех, как явление исключительно личного характера. Безусловно, Божий Закон обязателен для исполнения каждым
человеком, если он желает сохранить положительное отношение к себе окружающих
его людей и обезопасить себя от возможных лишений. Но есть еще и грех
общественный. Если государство управляется антиморальными законами , то народ обрекается
на нищету и бесправие, а государство на потерю суверенитета.
Именно об общественном грехе и говорят библейские пророки.
Книги пророков следует читать как воззвания к политической элите государства, обвинение ее в нарушении Морали
в законотворческой деятельности и предостережение о грядущих лишениях
вследствие греховности Права, действующего в стране (Израиле, Иудее, Идумее или
Моаве и т.д.)
Такими книгами являются: Книга Исаия, Книга Иеремия, Книга
Иезекииль, Книга Осия, Книга Амос, Книга Авдия, Книга Иона, Книга Михей, Книга
Наум, Книга Аввакум, Книга Софония, Книга Малахия.
Основания, для изложенных там пророчеств,
просты: если общество начинает жить по человеческому Праву,
противоречащему Общечеловеческим Нормам
Морали - Закону Божьему, то такое
общество неизбежно ждет социально-политическая и экономическая дестабилизация.
Чем больше действующее Право не соответствует
Морали, тем выше вероятность войны. Когда Право нарушает все нормы
Морали, война неизбежна. Такое государство ввергается в пучину смуты,
либо становится легкой добычей соседних
государств. В этом заключена основная концепция всех мировых религий –
язычество, антиморальность человеческого закона, губительно для общества. Закономерно, что все пророчества сбылись.
Борьба между язычеством и монотеизмом шла на протяжении всей
истории человечества, и продолжается до сих пор. В Библии эта борьба отражена в истории Золотого Тельца,
и проходит «красной линией» по всему историческому разделу Священного Писания:
Иисус Навин, Судей, четыре Книги Царств и 1-я Паралипоменон и 2-я
Паралипоменон.
В результате борьбы государств с монотеистическим Правом и
государств с языческим Правом вверх одержало язычество. Переломным событием в этой борьбе были
завоевания Александра Македонского после которых Римская Республика в течении
неполных 200 лет добилась мирового господства став империей.
На тот период не было монотеистических государств, способных
противостоять господству языческого закона, а все народные восстания были
жестоко подавлены. Бесправие людей стало невыносимым. На этом фоне появляется
новое политическое движение – христианство, которое предложило людям новый
способ борьбы с тиранией и беззаконием элиты. Именно по этой причине имя
основателя этого учения Иисус, что значит Спаситель.
Метод борьбы, предложенный Иисусом, был настолько прост и
надежен, а у людей больше не было никаких надежд , что стремительно
распространился по всей Римской Империи, несмотря на непрекращающиеся репрессии
против христиан.
Именно об этом учении и написал в предисловии к своему Евангелию
апостол Иоанн слова с которых должно было начинаться обучение христианству:
1. §В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было
Бог.
2. Оно было в начале у Бога.
3. Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало
быть, что начало быть.
4. В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков.
5. §И свет во тьме светит, и тьма не объяла его.
6. Был человек, посланный от Бога; имя ему Иоанн.
7. Он пришел для свидетельства, чтобы свидетельствовать о
Свете, дабы все уверовали чрез него.
8. Он не был свет, но [был послан], чтобы свидетельствовать
о Свете.
9. Был Свет истинный, Который просвещает всякого человека,
приходящего в мир.
10. В мире был, и мир чрез Него начал быть, и мир Его не
познал.
11. Пришел к своим, и свои Его не приняли.
12. А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал
власть быть чадами Божиими,
13. которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения
мужа, но от Бога родились.
14. И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати
и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца.
15. §Иоанн свидетельствует о Нем и, восклицая, говорит: Сей
был Тот, о Котором я сказал, что Идущий за мною стал впереди меня, потому что
был прежде меня.
16. И от полноты Его все мы приняли и благодать на
благодать,
17. ибо закон дан чрез Моисея; благодать же и истина
произошли чрез Иисуса Христа.
18. Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в
недре Отчем, Он явил.
0 коммент.:
Отправить комментарий