Ads 468x60px

воскресенье, 8 февраля 2015 г.

МИФ И ПРАВДА ПРО ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ




Нам говорят, что человеческая индивидуальность является главным движителем прогресса. Нам говорят, что Ньютон, Энштейн, Рейган, Бил Гейтс, Сорос  являются яркими индивидуальностями, благодаря чему и стали такими, какими мы их знаем.
Идеология современного Либерализма опирается на идею индивидуальности для обоснования почему одни люди достигают в жизни социальных высот и потому имеют право управлять другими, а другие остаются на нижних ступенях социальной лестницы и их удел подчинение.
Это мировоззрение нашло свое отражение и в американском искусстве. Сделаем меленький экскурс в область кино. Обратите внимание, что такие герои, как Бэтмен и Железный Человек, которые взяли на себя обузу спасать слепое , неразумное общество от различных напастей в лице супер-злодеев и террористов, являются по совместительству генеральными директорами крупных корпораций. Ту же тенденцию легко заметить и в других фильмах. В "Годзилле" Гарета Эдвардса (2014 г) вопросами мировой безопасности занимается частная корпорация, а все светлые идеи по спасению мира рождаются в голове гениального ученного. В фильме "Линкор"  (он же "Морской Бой")  режиссёра Питера Берга (2012 г), красочно показано, что для победы над врагом общество должно сплотится (экипаж старого линкора), а сплотить его может только яркая личность, в лице простого офицера ВМС США. Шедевром мифа о том, как  простак может стать яркой индивидуальностью, пожалуй, можно назвать серию фильмов и комиксов "Человек-паук", в которой ничем не примечательный "серый", как мышь, ботан вдруг превращается в яркую личность, в борца против  супер-злодеев и рядовых преступников, и даже перестал носить очки - просто золотая мечта очкарика и ботана. Все это легко обнаруживается  во всех фильмах о суперменах или о простых супер-героях. которые волею судьбы оказались в месте, где смогли проявить свою яркую индивидуальность или стать ею.
В области литературы лучшим героическим эпосом либерального индивидуализма является  роман американской писательницы Айн Рэнд "Атлант расправляет плечи" , впервые опубликованный в 1957 году в США. В социалистической США полным ходом идет  политика притеснения крупного (а потом и всего остального) бизнеса, свободный рынок уступает свои позиции плановой экономике. Частная инициатива подавляется и  страна медленно погружается в хаос и тьму, разворачивается глубокий экономический кризис.Мир спасает философ, изобретатель и, конечно, миллиардер Джон Голт, который укрывает известных предпринимателей и творческих людей (ярких индивидуальностей), которые загадочным образом исчезают для остального общества.
Я привел эти примеры не в том смысле, что нужно запретить эти фильмы , что они вредные, и не водите своих детей на "Бэтмана" и т.п. Нет. Это просто пример того, насколько тесно наше самосознание и мировоззрение связанно с окружающей социальной средой. 
Личность в этом сложном мире подобна всего лишь крохотному мазку краски на невероятно огромной  картине, и этот мазок сам по себе ничего не значит, но внутренним смыслом и внешним содержанием его наделяет вся картина.
Меня спросят , а какое отношение все это имеет к ролику вверху и к теме вообще? 
В конце лекции Брюс Худ подводит зрителей к важному научно обоснованному выводу на 52.55 мин: в человеческом мозге нет структур, которые отвечают за нашу индивидуальность - никакого индивидуального "Я" не существует, и это доказанный наукой факт
Но откуда же все таки берется наша индивидуальность, ведь ее существование очевидный факт? Наша индивидуальность это результат  нашего взаимодействия с окружающей средой, и в первую очередь с социальной средой. Проще говоря, если человек родился в среде, где нет возможности получить хорошее образование, то вероятность стать  яркой индивидуальностью в преступном мире несравнимо выше, чем  в области науки. Этот вывод подтверждает лекция  еще одного ученного Кена Робинсона, из которой следует , что 98% детей рождаются гениями и этот данный природой дар можно сохранить. 
В личностном же плане благополучие личности будет напрямую зависеть от того, на основе каких принципов она будет организовывать свое взаимодействие с социальной средой в которой, волею судьбы, она оказалась. Соблюдение универсальных правил человеческого общежития - Общечеловеческих норм морали,  крайне важно для благополучия личности в любых социальных условиях и яркости ее индивидуальности




0 коммент.:

Отправить комментарий

 

Sample text

Sample Text

Sample Text

 
Blogger Templates