Ads 468x60px

пятница, 27 февраля 2015 г.

МИФ О ХРИСТИАНСКОМ АНТИСЕМИТИЗМЕ

После Великого гонения длившегося с  303 по 313 г. н.э. христианство было окончательно легализовано и очень быстро, уже при жизни императора Константина Великого, стало государственной религией империи.
Казалось бы, преследования евреев должны были уйти в прошлое навсегда, но так не произошло.
И хотя еврейские погромы не происходили, но уже с  VI в. н.э. для иудеев вводятся ограничения прав. Например, иудеям запрещалось занимать государственные должности и жить вне специально выделенных кварталов городов. Еврейские погромы стали становится нормой в христианских государствах накануне Первого Крестового Похода в 1096 г. Собственно сам этот крестовый поход и начался с еврейских погромов в городах Западной Европы. 
Антисемитизм оправдывался некоторыми христианскими ученными еще в конце IV в. Иоанн Златоуст  в «Первое слово против иудеев» писал:  «А как некоторые считают синагогу местом досточтимым; то необходимо сказать несколько и против них. Почему вы уважаете это место, тогда как его надлежит презирать, гнушаться и убегать? В нём, скажете, лежит закон и пророческия книги. Что же из этого? Ужели, где будут эти книги, то место и будет свято? Вовсе нет. А я потому-то особенно и ненавижу синагогу и гнушаюсь ею, что, имея пророков, (иудеи) не веруют пророкам, читая Писание, не принимают свидетельств его; а это свойственно людям, в высшей степени злобным. Скажи мне: если бы ты увидел, что какого-нибудь почтеннаго, знаменитаго и славнаго человека завели в корчемницу, или в притон разбойников, и стали бы его там поносить, бить и крайне оскорблять, неужели бы ты стал уважать эту корчемницу или вертеп потому, что там оскорбляем был этот славный и великий муж? Не думаю: напротив по этому-то самому ты почувствовал бы особенную ненависть и отвращение (к этим местам). Так рассуждай и о синагоге. Иудеи ввели туда с собою пророков и Моисея не для того, чтобы почтить, но чтобы оскорблять и бесчестить их». Церкви византийской традиции почитают святого Иоанна Златоуста в числе трех «вселенских учителей». В католичестве  он был канонизирован в 1568 году и  получил статус  Учителя Церкви.
Эта дата особенно знаковая тем, что в именно эпоху Возрождения и Просвещения средневековый  антисемитизм достигает своего апогея. Иудеев преследует Испанская Инквизиция, их насильно обращают в христианство. При этом обвиняли иудеев в томже самом, в чем их и христиан обвиняли эллины: предаются всяческому разврату и кровосмесительству, почитают голову осла, практикуют ритуальные убийства.
Антисемитская риторика становится нормой в устах ведущих политических деятелей того времени.  Так, Мартин Лютер (1483—1546) в своей работе «О евреях и их лжи» писал: «…Что же нам, христианам, делать с этим отверженным и проклятым народом, евреями? Поскольку они живут среди нас, мы не смеем терпеть их поведение теперь, когда мы осознаем их ложь, и ругань, и богохульство…
Прежде всего, их синагоги или школы следует сжечь, а то, что не сгорит, нужно закопать и покрыть грязью, чтобы никто и никогда не смог увидеть ни камня, ни оставшейся от них золы. И это следует делать в честь нашего Господа и христианства для того, чтобы Бог мог увидеть, что мы христиане, и что мы не миримся и сознательно не терпим подобную публичную ложь, поношение и богохульные слова на его Сына и на его христиан…
Во-вторых, я советую сровнять с землёй и разрушить их дома. Ибо в них они преследуют те же цели, что и в синагогах. Вместо (домов) их можно расселить под крышей или в сарае, как цыган…
В-третьих, я советую отбирать у них все молитвенники и Талмуды, в которых они учат идолопоклонству, лжи, проклятию и богохульству.
В-четвёртых, я советую отныне запретить их раввинам учить под страхом смерти.
В-пятых, я советую, чтобы евреи были лишены права на охранное свидетельство при передвижении… Пусть они остаются дома…
В-шестых, я советую запретить им ростовщичество, и забрать у них все наличные деньги, а также серебро и золото…»  Эти строки относятся непосредственно к эпохе Просвещения ,когда по всей  Западной Европе с санкции монархов и Папы римского на кострах сжигали тысячи людей, а современная история называет этот период возрождением настоящих искусств, науки и зарождением идей Гуманизма.
Некоторые историки говорят, что христианский антисемитизм является следствием изначально враждебного отношения иудеев к христианам и  заложен в самом Евангелии. Так первый мученик Церкви архидиакон Стефан в 34 году был бит и казнён непосредственно иудеями (Деян. 7:57-60). Около 44 года Ирод Агриппа казнил Иакова Зеведеева, видя, что «это приятно иудеям»  (Деян. 12:3).Такая же участь ожидала чудесно спасённого Петра (Деян. 6).Согласно церковному преданию[33], в 62 году толпой иудеев был сброшен с кровли дома Иаков брат Господень. Ну и конечно популярнейшими обоснованиями так называемого христианского антисемитизма являются слова еврейской толпы ,ответившей Пилату Мф 27:25. И, отвечая, весь народ сказал: кровь Его на нас и на детях наших. и слова Иисуса Христа адресованные к фарисеям в храме: Сатана ваш отец.
Однако все эти объяснения противоречат самому Евангелию. Христиане не винили в смерти Иисуса иудеев. Подобных  слов и наставлений  нет в евангельских текстах. Более того святые апостолы сами были никем иным как иудеями. Слова Иисуса были адресованы не к иудеям, а к представителям власть имущих, которые отступили от Закона Божьего. Иисус не мог так сказать в отношении многих простых иудеев, которые приходили слушать его проповеди. Христианство изначально было одной из ветвей иудаизма и поддерживало тесные связи с  многими иудейскими общинами. Достаточно прочесть Послание апостола Павла «К евреям», где поднимаются вопросы веры и распространения закона Божьего среди языческих народов, а не обвинения и проклятия в адрес евреев. Заканчивается это послание так Евр. 13: 22. Прошу вас, братия, примите сие слово увещания; я же не много и написал вам.23. Знайте, что брат наш Тимофей освобожден, и я вместе с ним, если он скоро придет, увижу вас.24. Приветствуйте всех наставников ваших и всех святых. Приветствуют вас Италийские.25. Благодать со всеми вами. Аминь.
Что же произошло с христианскими государствами, что снова стало возможным сжигание людей на кострах, как в античности?
Право является важнейшим,  ключевым инструментом в организации жизни общества. Все что происходит в обществе, происходит согласно действующим законам, а какими будут законы, зависит от базовых Правовых Принципов, на которые опирается вся система законов – Система Права.
Каким образом христианское Право, которое, как и иудейское, опираясь на принцип Верховенства Морали, допустило, в процессе своего развития, возможность Испанской Инквизиции и тяжелого рабства?
Для ответа на этот вопрос нужно вернуться к началу формирования христианской государственности - Первому Никейскому Собору, когда решался вопрос о природе Христа. В историю эти события вошли под названием Арианский спор. Это самая драматическая страница истории христианства.
Современная историческая, атеистическая , и даже религиозная мысль, не в силах ответить на вопрос почему природа Иисуса Христа , а  именно вопрос «единосущности» его с Богом Отцом, был настолько важным , что стал ключевым вопросом политической борьбы внутри империи на протяжении 50 лет.
Представление о глупости и неважности вопроса о Символах Веры опровергается самим  фактом активного участия в нем светской власти, которая являлась наследниками еще античных порядков.
Обратим внимание на некоторые исторические  аспекты Арианского спора. Первый Никейский собор был созван императором Константином Великим с целью решить, раз и навсегда, именно вопрос о Символах Веры – вопрос связи Иисуса Христа с Богом-Творцом. Арианство поддерживалось иудейской частью населения империи и впоследствии, в процессе политической борьбы,  получило государственную поддержку со стороны правительства в восточной части империи с сильными монотеистическими традициями, а никейство – в западной, с сильными языческими традициями. Решение Первого Никейского собора  о том, что Иисус Христос является единосущным с Богом вызвало сильную оппозицию у консервативно настроенной части христиан из восточной части империи. В то время консерваторами могли быть только те политические силы, которые отстаивали раннехристианские взгляды  и были ближе к иудаизму, почему и поддерживалось в этом споре  иудеями.  И что еще немаловажно, так это то, что между конфликтующими сторонами компромисс был невозможен. Это факт указывает на антагонистичность позиций спорящих сторон.
Для государства, в котором христианство становилось единственной официальной религией, этот вопрос, как видим, воспринимался, как самый важный. И это естественно, поскольку прежде, чем строить новую Правовую систему, необходимо было определить, на основании каких Правовых Принципов она будет строиться, так сказать заложить фундамент.
Ариане выступали против единосущности Христа с Богом , то есть Бог и Христос это разные сущности. Их поддерживало иудейство, для которого священной книгой была Тора - закон, основанный на данных Богом-Творцом Заповедях. Никейцы стояли на позициях, что Христос это и есть сам Бог, а соответственно, и проявился во всей своей полноте, как и Христос Спаситель и как Бог-Творец.
Что эти две позиции означали с правовой точки зрения? Никейская политическая партия выступала за принцип Верховенство Морали, но отказ от правового наследия Иудаизма. И в основе Евангелия и в основе Торы лежит принцип Верховенства Морали, как закон созданный не людьми и имеющий объективную природу, а если Иисус Христос это и есть Бог-Творец, то и проявился он во всей своей божьей  полноте дав Новый Завет и отменив старый. Таким образом, принцип единосущности Христа и Бога исключает Тору, как необходимое юридическое и философское руководство для правового строительства в новом христианском мире.
Арианская партия также выступала за принцип Верховенства Морали, но разделяла правовое  значение Торы и Евангелия, отрицая единосущность Христа и Бога-Творца. Арианская партия стояла на позиции, что Иисус Христос и Бог это разные сущности, хотя и являются одним целым.
В процессе длительной политической борьбы, в силу различных причин вверх одержала никейская партия и Никейские Символы Веры стали основой,  как для православной, так и для католической церкви и неизменными остаются для них до сих пор. Кстати, в среде верующих до сих пор не закрыт вопрос о том, был ли Новым Заветом упразднен Ветхий Завет. Таким образом, Арианский спор спустя 1600 лет все еще не разрешен.
Чего же лишилась первая христианская государственность,  приняв Никейские Символы Веры? Тора, в отличие от Евангелия, содержит в себе, помимо обширного правового наследия в виде списков кодексов,  юридическую формулу морали и моральности. Это знаменитые Десять Заповедей, с которых начинается все иудейское право.
Никейский собор лишил принцип Верховенства Морали четкого юридического определения самой морали и, тем самым, дал возможность  для вольной трактовки, что такое моральность, чем и привел к постепенной реставрации языческих  ценностей и античного права  в европейской цивилизации. Процесс реставрации язычества начался с откола от  христианства Католической Церкви в 1050 году. Католические власти впервые в христианской истории применили политику геноцида в отношении иноверцев. Эта политика ярко проявила себя в Первый Крестовый Поход, когда было вырезано все исламское население в Иерусалиме. В дальнейшем политика геноцида широко применялась во всех последующих Крестовых Походах  и в Реконкисте против православных, мусульман и иудеев, а также в политике по отношению к порабощенным народам в Новом Свете, в результате которой было уничтожено почти все аборигенное население Северной Америки.

Завершение реставрации язычества приходится на так называемую эпоху Возрождения и Просвещения, которая является по своей сути  ни чем иным как языческим государственным переворотом, а Испанская Инквизиция играла в нем  роль карательного органа для преследования христианской политической оппозиции и инакомыслия. Это не скрывается современной исторической  наукой: каждый учебник истории изданный за последние 300 лет описывает этот период , как время возрождения искусств и интереса к античному наследию, включая и правовое. В Восточной Европе процесс реставрации язычества тоже имел место, но не так активно и радикально, поскольку русские земли не имели в своей истории устойчивых языческий государственных  образований.  Европейские государства, как на Западе с 15 века, так и на Востоке с 17 века, перестали быть христианскими. Несмотря на то, что официальная государственная религия оставалась христианской, принцип Верховенства Морали был исключен из европейского права, благодаря чему стала возможной деятельность Испанской инквизиции, крепостное рабство, колонизация Нового Света, Африки, Азии и беспрецедентное по своей жестокости рабство аборигенного населения колоний.

0 коммент.:

Отправить комментарий

 

Sample text

Sample Text

Sample Text

 
Blogger Templates