Ads 468x60px

суббота, 4 апреля 2015 г.

НЕПОРОЧНОЕ ЗАЧАТИЕ

Первое, что бросается в глаза в евангелиях это родословное древо  Иисуса Христа. В Евангелие от Матфея родословная Иисуса ведется от Авраама. В Евангелии от Луки родословная ведется в обратном порядке от Иосифа, отца Иисуса,  до Адама и Бога. Каким образом Иосифу , простому плотнику,  была известна родословная его рода вплоть до Адама - первого человека ? Это не единственная странность этих родословных. В родословной в Евангелии от Матфея упоминаются четыре  женщины: Руфь, Рахава, Фамарь и Урия. Причем все не израильтянки.  Для традиционных еврейских родословных это нонсенс:  упоминать женщин в родословии было не принято. В те времена такие родословные, будь они родословными  человека,  не были бы никем  восприняты всерьез.   Этот факт указывает на то, что апостолы Матфей и Лука писали родословную не человека Иисуса.  В чем же тогда смысл таких  родословных? Через родословную, состоящую исключительно из праведников,  подчеркивается праведная природа  учения Иисуса. Но не только. Апостол Матфей , включив в родословную Иисуса женщин не израильского происхождения, хотел этим подчеркнуть , что учение Иисуса является достоянием всех народов Мк 16:15 И сказал им: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари.  Подтверждением этому является и то, что Матфей начинает родословную от Авраама, чье имя означает  «отец народов» или «отец многих».  Лука , с той же целью, довел родословную до  Бога, как первопричины существования мира, тем самым одновременно подчеркнув естественную природу  Морали и связь с ней учения о Спасении.
Характерной особенностью монотеизма, в отличие от язычества, является то, что воля Бога стоит выше воли людей. В язычестве жертвоприношения проводились с целью предсказания воли богов или влияния на  богов. Это то, о чем писал Аристотель в своем труде «Политика» разд 1. п 7. : "И о богах говорят, что они состоят под властью царя, потому что люди - отчасти еще и теперь, а отчасти и в древнейшие времена, управлялись царями и , также как люди уподобляют внешний вид богов своему виду, так точно они распространили это представление и на образ жизни богов". В монотеизме этого нет. Все библейские пророчества  основаны не на гаданиях или управлении волей Бога, а на знании естественных закономерностей Бытия. С точки зрения Иудаизма понятия Бог и объективная реальность синонимичны, но Бог отражает саму причину реальности и поэтому имя его Иегова означает «Сущий» - Существующий , Настоящий, Истинный.  Исх 3:14 Бог сказал Моисею: Я есмь Сущий, значение чего  раскрывается и в Откр 1:4 Который есть был и грядет. Таким образом,  ведение родословной к Богу указывает на соответствие учения Иисуса законам объективной реальности,  установленным Богом-Творцом.
Из всех апостолов наиболее кратко и лаконично выразил это Марк Мк 1: 1. Начало Евангелия Иисуса Христа, Сына Божия,2. как написано у пророков: вот, Я посылаю Ангела Моего пред лицем Твоим, который приготовит путь Твой пред Тобою. Понятие Сын Божий и указывает на  соответствие учения Иисуса объективным закономерностям, параллельно  показывая связь между Спасением и Верховенством  Морали, через образ сына, который  обеспечивает приход своего отца.
То, что ЗДЕСЬ описывается не биография и личность Иисуса-человека, а история и сущность его учения подтверждает и апостол Иоанн, только выбрал он для этого несколько иной способ, чем его соратники. В  первой главе своего Евангелия  Ин 1: 1. §В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог, он отсылает слушателя  к первой строке книги Бытия  Бт.1:1 В начале сотворил Бог небо и землю, подчеркивая прямую «родословную»  связь между происхождением мира и   учением Иисуса.   Стоит отметить , что Евангелие от Иоанна было ориентированно, также на не иудеев, которые не знали Ветхого Завета.  Оно писалось на греческом  и в Ин 1: 1. §В начале было Слово,  звучит , как Ин 1: 1. §В начале был Логос, что на греческом значит не только «слово» , но и «разум» или «рациональный».
Иоанн, во вступлении к Евангелию Ин 1:18, знакомит слушателя с  базовыми положениями Ветхого Завета,  Евангелия и фундаментальными взаимосвязями между ними. Иоанн Златоуст так выразился о Евангелии от Иоанна: « Оно подобно водоему, который может перейти ребенок и в котором может плавать слон».
Иоанн,  отсылая читателя к Ветхому Завету,  указывает на единство между Десятью Заповедями , записанными Моисеем, и учением Иисуса: Ин 1:17. ибо закон дан чрез Моисея; благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа.  Он пишет об Иисусе  Ин 1: 11. Пришел к своим, и свои Его не приняли.12. А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими, то есть – дал возможность восстановить  закон  Десяти Заповедей. Моисей тоже, с  Десятью Заповедями, пришел к своим, которые отлили Золотого Тельца, но были и такие, которые приняли его и получили возможность жить по Закону Морали, создав впоследствии одну из самых продвинутых цивилизаций Древнего Мира.  В многочисленных параллелях с Ветхим Заветом, используя язык аллегорий и сравнений Свет и Тьма , Слово и Плоть, Жизнь и Свет, Иоанн  раскрывает перед  читателем все грани и связи Закона Божьего и Спасителя  Ин 1:5. §И свет во тьме светит, и тьма не объяла его.
Важность таких родословных и, так называемого,  непорочного зачатия снимали все вопросы, связанные с любыми возможными подозрениями, а подозрения были, на что указывает Ин 1: 46. Но Нафанаил сказал ему: из Назарета может ли быть что доброе?
Иудея в те времена была самым неспокойным регионом во всей Римской Империи. По свидетельству римских историков и вельмож не было в империи другой страны со столь сильными антиримскими настроениями. Иудею сотрясали восстания и «мессии» приходили один за другим.  Стоит отметить, что Иисус был не единственным человеком,  объявившим себя мессией.  О двух его предшественниках говорится в Деяниях Апостолов устами  фарисея Гамалиила, очень уважаемого в иудейской традиции мудреца. Когда в синедрионе первосвященники и фарисеи держали совет , что делать с арестованными апостолами, которые проповедовали Иисуса Христа он встал на их защиту , обосновав ее таким аргументом  Деян . 5: 36. Ибо незадолго перед сим явился Февда, выдавая себя за кого-то великого, и к нему пристало около четырехсот человек; но он был убит, и все, которые слушались его, рассеялись и исчезли.37. После него во время переписи явился Иуда Галилеянин и увлек за собою довольно народа; но он погиб, и все, которые слушались его, рассыпались. 38. И ныне, говорю вам, отстаньте от людей сих и оставьте их; ибо если это предприятие и это дело - от человеков, то оно разрушится,
Самым известным лжемессией в иудейской истории, является пожалуй Шимон Бен-Косиба, по прозвищу  Бар-Кохба – «сын звезды», который возглавил антиримское восстание 131-135 гг., был поддержан известным рабби Акивой с его ученикми,  и добился успеха освободив Иерусалим и весь Израиль. Он был объявлен царем и начал чеканить свою монету, на которой была изображена звезда. Однако в 135 году восстание потерпело сокрушительное поражение и его последствия были губительны для народа Израиля.

Таким образом, Святые апостолы, в своих Евангелиях,  описывают Иисуса не как обычного человека, а  сущностно. Сущностью же Иисуса было его учение, которое он нес людям и конечно его жертва, но это будет в другой сказке.

0 коммент.:

Отправить комментарий

 

Sample text

Sample Text

Sample Text

 
Blogger Templates