Ads 468x60px

четверг, 30 апреля 2015 г.

КОД БИБЛИИ

Поиск кода Библия является одним из популярнейших направлений конспирологии. Код, который позволяет узнать смысл Библии, действительно существует. Но это не хитроумный математический шифр,  с помощью которого можно якобы прочесть скрытые тайные тексты Священного Писания.
Традиционно, люди, имеющие поверхностное знание о Писании, воспринимают слова Бог и Господь, как  разные имена одного и того же явления, и не проводят между ними совершенно  никаких различий. В результате этого полностью теряется смысл текстов Библии. Множество имен Бога используется  в Иудаизме не для простого разнообразия, а для того что бы отделить одно проявление Бога, как Первопричины Всего,  от другого Его проявления. Понимать смысл этих проявлений крайне важно. На этот факт указывают многие теологи.
Свидетельства отделения проявлений Бога от самого  Бога встречаются в Ветхом Завете на каждом шагу. Это все эпизоды, где встречаются ангелы. Так в эпизоде , когда Моисею было видение в пустыне, явившаяся ему сущность называется и Ангелом Господним и Богом  одновременно Исх  3: 2. И явился ему Ангел Господень в пламени огня из среды тернового куста. И увидел он, что терновый куст горит огнем, но куст не сгорает….6. И сказал: Я Бог отца твоего, Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова. Моисей закрыл лице свое, потому что боялся воззреть на Бога. Суд 6: 12. И явился ему Ангел Господень и сказал ему: Господь с тобою, муж сильный!... 16. И сказал ему Господь: Я буду с тобою, и ты поразишь Мадианитян, как одного человека. Подобных эпизодов много.
При всем множестве имен Бога в Библии  чаще других используются имена Иегова (Яхве) и Адонай (Господин). Поскольку YHWH, истинное непроизносимое имя Бога Всевышнего, для его замещения используется имя Адонай.  Другие имена, например Саваоф, всегда используются в привязке со словом Бог или с именем Адонай.  Имя Бога Адонай в отличие от других имен   часто используется без привязки к слову.  Имя Адонай впервые упоминается еще в эпизоде Творения Мира Быт 2: Вот происхождение неба и земли, при сотворении их, в то время, когда Господь (Адонай)Бог создал землю и небо.
Ключевое значение имени Адонай подчеркивается в Ос 12: 5. А Господь есть Бог Саваоф; Сущий (Иегова) -- имя Его. Саваоф (ивр. ‏צבאות‏‎‎‎, Цеваот, мн. число от ивр. ‏צבא‏‎‎‎, цава — воинство, войско; буквально «Господь Воинств») выдвигает свойство всемогущества, упоминается в Ветхом Завете с Первой книги Царств (1 Цар. 1:3). Имя Саваоф означает Бога Всемогущего, как владыки всех сил, так как, по библейскому представлению, звезды и другие космические явления — тоже своего рода «воинства небесные», повелитель которых есть Бог, как Иегова Саваоф — «Господь сил» (1Цар. 17:45; Пс. 23:10, Ис. 1:24 и др.).
На этом основании стих Ос 12:5 А Господь есть Бог Саваоф; Сущий (Иегова) -- имя Его,  буквально означает следующее: Адонай это Бог Всемогущий,  Иегова – имя его.

Правильнее видеть в этом термине идею Бога как всемогущего Владыки всех сил неба и земли,

Эта формулировка  находит свое отражение в  формуле,   записанной в Зах 13:9. …. и они скажут: `Господь(Адонай) -- Бог мой!'  , где также подчеркивается имя  Адонай,   а не имя Яхве. В Библии формула «Господь Бог мой» также является лидером по количеству упоминаний  -  922 раза, и исходя из вышеприведенных формул все сочетания слов «Господь Бог» следует понимать , как краткое отображение формулировки изложеной в  Ос 12:5 и Зах 13:9 , а именно : «Адонай –Бог мой».
Но как это вяжется с современными общепринятыми представлениями об иудейском боге? Все привыкли , что имя библейского Бога Яхве или Иегова, но тогда почему составители Библии такое внимание уделяют  именно имени  Адонай? Библейские имена не являются именами собственными, как мы это привыкли воспринимать.  Например, имя Василий, ровным счетом  ничего нам не говорит о внутренней сущности человека. Мы привыкли, что имя ничего нам не сообщает о достоинствах и недостатках своего носителя. Так относится к именам библейским, и в особенности к именам Бога, в корне не правильно. 
Ничего случайного в Библии нет. Согласно представлениям древних, в имени заключена внутренняя сущность его носителя и поэтому к именам , в древних текстах,  нужно относится особо внимательно. Ключ к коду Библии  может находиться только в самом имени Бога, от чьего имени Библия написана. Если имен у Бога много , то ключ к правильному пониманию текстов  Библии следует искать в  наиболее часто встречающемся имени или  в том имени, которое выделяется , каким-либо образом, на первый план. Таким именем библейского Бога однозначно является имя Адонай.
Что же означает имя Адонай?  Имя Адонай  переводится с иврита , как Господин (Господь). Но  оно имеет  одну очень важную особенностью – «Адонай» это множественное число  слова «адони», означающее «господин мой». Поэтому  Адонай  буквально означает не «Господин», а   «Господа Мои». В иврите все имена Бога  имеют множественное число.
Эта особенность имени Адонай очень важна, для того что бы определить какое из проявлений Бога в Священном Писании,  называется этим именем. Из всех непосредственных проявлений Бога , которые можно найти в Библии, множественен  только Закон Десяти Заповедей – он состоит из десяти статей.   Тот библейский факт, что этот Закон  не является продуктом деятельности человека, а записан  Моисеем  непосредственно под  диктовку Бога, указывает на то, что Он является, с точки зрения библейских авторов, непосредственным проявлением Бога. Это дает основание полагать, что именно Закон Десяти Заповедей и назван именем Адонай.
Подтверждением тому, что именно Закон Десяти Заповедей является ключем к пониманию текстов Библии,  является и сама  структура Ветхого Завета. Фактически он делится на две большие  части: до получения Моисеем Десяти Заповедей и после этого. Ветхий Завет состоит из следующих разделов:  мифология, правовые кодексы, философско-правовые тексты, Псалмы  и исторические хроники Иудейского Царства.  Первым Правовым кодексом, записанным в Торе, является именно Закон Десяти Заповедей. Все последующие списки правовых кодексов, философско-правовые тексты и оценки событий  и персонажей в исторических хрониках опираются на этот Кодекс.
Как же тогда следует понимать библейские тексты,  где Господь или Ангел Господень является и обращается к тому или иному библейскому персонажу с указанием , что ему делать и как поступать?  До сих пор  это воспринималось , как явление некого мистического сверхъестественного существа, которое дает какие-то  указания людям, а если те отказываются ему подчинятся , то оно их карает. Во всяком случае, так это представляет Атеизм.  На этом основании атеисты  требуют  предъявить материальные доказательства существования Бога.  Это требование является не только доказательством того , что Атеизм не знаком с базовыми положения религий, но и абсолютный невежда в отношении базовых положений современных  научных знаний.  Всем известно такое научное понятие, как энергия. Энергию невозможно ни увидеть, ни зафиксировать приборами , потому что  она относится к не материальному миру. Наука знает об ее объективном  существовании только  на основании ее проявлений в материальном мире. По современным  научным данным, соотношение материи и энергии во Вселенной составляет 1:1 000 000 000, что дает основание считать материю лишь кратковременным частным  проявлением энергии, ее производной, а не наоборот. Таким же образом и Ангелы Господни означают в Священном Писании проявления невидимого мира – Бога. Но тогда каким образом ангелы непосредственно предстают и говорят с библейскими героями? Таким же образом, каким Вселенная  говорит с  ученным. Ученые часто об этом рассказывают: «природа (Вселенная) открыла (рассказала) науке».   Как и энергию Ин 1:18 Бога не видел никто никогда.
Явление ангелов  указывает  на любое проявление Бога. Иудаизм, как и другие религии, одушевляет материальный мир и даже в современной науке еще с 17 века до сих пор не завершен спор о том, правильнее рассматривать Вселенную, как мертвый механизм  или Вселенная это живой организм. И постепенно чаша научных весов все больше склоняется в сторону второго подхода. На самом деле к Аврааму и Моисею никакое сверхъестественное существо не являлось с угрозами и требованиями. Явление Ангела Господнего это указание на применение библейским персонажем Закона Десяти Заповедей для решения какого-либо вопроса и неожиданно возникших благоприятных обстоятельств для его реализации. Например три путешественника, идущих в Содом, в нужное время и нужным маршрутом. Если это частное лицо, то для решения частного вопроса, а если государственный деятель – то вопроса общественно-государственного. Само слово "ангел" на иврите означает "посланец" или "вестник", то есть тот или то, что приносит какую либо весть-информацию, поэтому ангелом может быть не только существо, но и различные явления или события.
 Итак, Десять Заповедей это не сверхъестественное  существо, а  универсальный инструмент-формула для принятия правильного решения в любой ситуации.  Десять Заповедей это тоже вестник, поскольку, как это было указанно выше, этот Закон создан не царями, а согласно библейскому преданию послан людям. Десять Заповедей это и есть сам Ангел Господень и Адонай. Важность Десяти Заповедей, как инструмента для принятия правильных решений  прямо указывается в текстах Библии.
Пророк Исаия говорит о  мериле и весах для проведения справедливого суда:  Ис 28:16 Посему так говорит Господь Бог: вот, Я полагаю в основание на Сионе камень, камень испытанный, краеугольный, драгоценный, крепко утвержденный: верующий в него не постыдится. 17 И поставлю суд мерилом и правду весами; и градом истребится убежище лжи, и воды потопят место укрывательства. На горе Сион длительное время находился Ковчег Завета, пока он не был перенесен по приказу царя Соломона, когда был построен Первый Храм. 3Цар. 8:1. Тогда созвал Соломон старейшин Израилевых и всех начальников колен, глав поколений сынов Израилевых, к царю Соломону в Иерусалим, чтобы перенести ковчег завета Господня из города Давидова, то есть Сиона. 
В Новом Завете Иисус Христос, ссылаясь на стих из Псалмов (Пс. 117:22)подчеркивает важность применения Десяти Заповедей , как инструмента для принятия решений, в общественно-государственном строительстве : «Камень, который отвергли строители, соделался главою угла».   Строители это законодатели , а камень который они отвергли это Адонай - объективное мерило и весы правды и справедливости.  Именно правда и справедливость являются главным критерием на основании которого Закон Десяти Заповедей обожествляется.
В свете вышесказанного,  широко известный и критикуемый Атеизмом церковный постулат о боговдохновенном написании  текстов Библии, приобретает вполне логически понятный смысл. Адонай – Закон Десяти Заповедей, вдохновлял многочисленных библейских авторов на написание это великого труда.
Пришло время назвать истинную сущность Адоная:
1.            Не произноси имени  Господа, Бога твоего, напрасно (лживо); ибо не оставит Господь без наказания того, кто употребляет имя Его напрасно  - согласно этой заповеди ложные обещания приравниваются тяжкому  преступлению «ибо не оставит Господь без наказания того, кто употребляет имя Его напрасно».
2.            Наблюдай день субботний, чтобы свято хранить его, как заповедал тебе Господь, Бог твой. Шесть дней работай, и делай всякие дела твои; а день седьмый — суббота Господу, Богу твоему. Не делай [в оный] никакого дела, ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни раба твоя, ни вол твой, ни осел твой, ни всякий скот твой, ни пришелец твой, который у тебя, чтобы отдохнул раб твой, и раба твоя, как и ты. И помни, что [ты] был рабом в земле Египетской, но Господь, Бог твой, вывел тебя оттуда рукою крепкою и мышцею высокою, потому и повелел тебе Господь, Бог твой, соблюдать день субботний – единственным условием соблюдения этой заповеди является обязательный отдых от всех работ минимум в один из семи дней.
3.            Почитай отца твоего и матерь твою, как повелел тебе Господь, Бог твой, чтобы продлились дни твои, и чтобы хорошо тебе было на той земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе. – эта заповедь гласит не о безропотном подчинении детей своим родителям и не о праве родителей на господство над волей своих детей,  а о том , что забота о старших является священным долгом, как для человека, так и для всего общества.
4. Не убивай – никто не может быть лишен жизни, а также  любым действием или бездействием обречен на смерть.
5. Не прелюбодействуй – традиционные семейные ценности священны .
6. Не кради – любое присвоение чужой собственности недопустимо.
7. Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего – свобода слова не распространяется на ложь.
8. Не желай жены ближнего твоего, и не желай дома ближнего твоего, ни поля его, ни раба его, ни рабы его, ни вола его, ни осла его, ни всего, что есть у ближнего твоего – запрет на любое отчуждение чужой собственности,  лишение человека средств к существованию и на любые действия, разрушающие семью.
Первые две из Десяти Заповедей касаются отношения к самому закону:
9. Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства. Да не будет у тебя других богов перед лицом Моим – это Высший Закон, который защищает людей от рабства.
10. Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху и что на земле внизу, и что в водах ниже земли. Не поклоняйся им и не служи им; ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, за вину отцов наказывающий детей до третьего и четвёртого рода, ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи [родов] любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои. – не может быть других ценностей кроме этого Закона. Кто будет нарушать Закон, того ожидает неминуемое  наказание, кто будет соблюдать – получит благо. При этом подчеркивается, что благо, являющееся следствием исполнения этого вышеприведенного Закона, более  длительно и стабильно, чем наказание, за Его нарушение.

Обращает на себя внимание, что правила, записанные в этом Законе,  все люди чтят и исполняют без принуждения извне.  Люди не крадут и не лгут не потому, что их к этому что-то принуждает. И наоборот, красть и лгать людей заставляет нужда или алчность. Правила поведения, гарантия исполнения которых людьми не требует внешнего контроля, принято называть  Общечеловеческими Моральными Нормами. Логично, что  эти Нормы Морали  и есть  мерило и весы правды и справедливости, о которых говорится в Библии. Общечеловеческие Нормы Морали и есть Закон Социальной Природы, и с этого Закона начинается вся библейская Система Права. Есть ли доказательства не связанные с Библией, указывающие , на правильность сделанного вывода, что Десять Заповедей это закон природы?
Есть. Если, Десять Заповедей это формулировка объективно существующего Закона Социальной Природы, то он должен обладать теми же свойствами, что и, например, законы физики. Главным свойством всех известных нам  законов природы  является их универсальность – они применимы в любых условиях. Универсальность законов природы обеспечивается  тем, что они максимально просты, и не предполагают многовариантности своего проявления: гравитация действует всегда и действует она всегда  одинаково. Характерное отличие законов природы от законов, которые может создать человек, это то, что законы природы не оставляют нам никакого выбора.
Десять Заповедей также просты и не предполагают многовариантности своего толкования. Данный факт  лучше всего продемонстрировать на заповеди «Не укради».
В современном Праве кража определяется , как тайное хищение чужой собственности. Есть еще явное хищение – это ограбление. А само хищение -  это незаконное безвозмездное присвоение чужой собственности. То есть, в современном человеческом  Праве априори предполагается возможность безвозмездного присвоения чужой собственности на законных основаниях. И  не будем акцентировать внимания, что, нередко, спорным является также вопрос адекватности возмещения отчуждаемой собственности. 
Как видим, одно и то же по своей сути деяние может определяться человеческими законами,  как законное , так и противозаконное: одна кража законна, а другая не законна. Так выглядят создаваемые людьми  законы. Это характерно для всего, что имеет субъективную природу.  Приведем еще одни пример.  Нет ничего более субъективного в человеческой деятельности, как мир фантазии. Приведем в пример такой литературный жанр, как фентези. В фентезийных  мирах магия является неотъемлемой составляющей окружающего мира. Для всех этих придуманных миров характерно, что последствия одного и того же действия, например применения заклинания или магического предмета, всегда зависят от индивидуальных характеристик субъекта, который их применяет или на которого направленно магическое действие. Только так работает человеческое мышление, если оно не опирается на объективно существующие  закономерности. 
Десять Заповедей сформулированы иначе. В Десяти Заповедях  дается такое  определение кражи, которое не предполагает множества решений в оценке факта  присвоения чужой собственности:  «Не укради» , «Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего». Такая формулировка означает,  что присвоение чужой собственности не может быть законным ни при каких обстоятельствах и классифицируется однозначно  - преступление. Причем не поднимает даже вопрос о видах  собственности.  Этот факт указывает на объективную природу данного Закона.
Есть и другие  основания предполагать объективное существование Десяти Заповедей – Закона Социальной Природы, и его первичность в отношении организации человеческого сообщества.
 Аргументом сторонников субъективности Морали, является то, что она усваивается человеком в процессе его воспитания и социализации в обществе, а также то, что нормы морали у каждого народа имеют некоторые различия. На этом основании, нам предлагают верить в то, что мораль это категория изменчивая и, значит,  каждый народ и человек, на различных этапах истории общества, имеет право на свои собственные представления о нормах морали.
Такой подход в корне не правильный и противоречит наблюдаемой  жизни общества  и человеческой природе. Нормы морали человек усваивает в результате воспитания, но, тем не менее, из этого не следует, что  само их существование является результатом процесса  воспитания. Общечеловеческие Нормы Морали  не проявляются во всех моральных нормах, большинство из которых действительно имеют свой уникальный культурно-исторический аспект и изменяются в процессе развития общества. Общечеловеческие Нормы Морали  заключаются только в десяти вышеуказанных базовых нормах, которые  соблюдаются людьми во всем мире, независимо от своей национальной и религиозной принадлежности, политической, социальной и экономической организации общества в котором они живут. Нарушение человеком этих норм однозначно ведет к осуждению окружающими, даже если действующее Право оправдывает и не преследует нарушителя.

Не вызывает никаких сомнений тот факт, что Нормы Общечеловеческой Морали , не наследуются  генетически, а усваиваются нами в процессе воспитания и социализации в обществе. Еще одним аргументом Атеизма в пользу субъективной природы морали является тезис о том, что мораль это субъективные нормы и правила, которые человек принимает для себя, как обязательные для  личного соблюдения. Совокупность таких индивидуальных выборов и является общепринятой моралью, которую сами люди и изменяют в процессе истории.  Однако этот тезис опровергает  категория людей, где процесс воспитания был нарушен вследствие влияния на воспитуемого факторов, так называемой,  антисоциальной среды. Есть люди, которые изначально воспитывались в среде с искаженными моральными представлениями, которые и стали базой для  их мировоззрения. Если исходить из того, что мораль является исключительно результатом воспитания среды и личного выбора, то такие люди, следуя усвоенным с детства ложным представлениям о нравственности, нарушая Нормы Общечеловеческой Морали,  должны чувствовать  себя абсолютно комфортно и не испытывать никаких угрызений совести. Однако, данные психологии об особенностях  девиантного (отклоняющегося от нормы)  поведения указывают на обратное.  Люди, ведущие  антисоциальный образ жизни, всегда страдают  психопатическими расстройствами личности. В результате они не могут создать благополучную семью, и их характерной особенностью, а также их детей,  является высокий уровень тревоги и связанная с ним, пониженная адекватность поведения. Образно говоря, Будд среди преступников не бывает. Психопатия, в отличие от обратимых психических расстройств (неврастении) и психических заболеваний (шизофрении и эпилепсии), личностью не осознается и поэтому не поддается лечению  методами психотерапии или психиатрии. При этом психопатическая личность, в отличие от страдающих шизофренией, различает понятия Добра и Зла и поэтому судебными психиатрами расценивается как вменяемая и подлежащая уголовной ответственности.  Практика показывает, что единственный путь социальной реабилитации таких людей (рецидивистов, наркоманов, алкоголиков) , заключается в принятии ими  религиозного права. Конечно, учитывая их личностные особенности, такие люди, нередко  становятся религиозными фанатиками. Но их безопасность и даже полезность для общества гарантируется тем, что они становятся фанатиками Морали, и, в связи с этим, важной задачей общества в профилактике преступности является борьба с деструктивными религиозными сектами.  
Таким образом,  Нормы Общечеловеческой Морали  влияют на поведение человека, и его жизнь в целом,  независимо от его собственных субъективных представлений об окружающем мире и нравственности. Мораль,  несмотря на то, что усваивается человеком в процессе воспитания, а сам человек имеет право выбора следовать ее нормам или нет, тем не менее, существует и действует вне сферы человеческого осознания и норм действующего Права и реализуется через феномен Совести. Какие последствия будут  иметь для  человека  те или иные его поступки, решает не человек, а определяется тем, не нарушает ли он одну из Десяти Заповедей.
В любом случае, следствием нарушения человеком Моральных Норм, является существенное  снижение вероятности выживания в обществе его  и его детей, поскольку существенно ограничивает круг людей, готовых оказать им бескорыстную помощь и поддержку, и увеличивает круг недоброжелателей.  Как работает  этот механизм отчуждения безнравственного человека от общества? Атеизм утверждает, что в основе нормального человеческого поведения находятся  инстинкты, желания и  страсти, а нормы Общечеловеческой Морали (Божьи Заповеди) это искусственно созданный обществом  ограничитель свободы личности, сдерживающий наше естественное поведение.  
Всем известно, что люди лучше запоминают причиненное им  зло, чем сделанное  добро и это правда. Психосоциологические исследования показали , что каждый  человек непрерывно оценивает поведение людей, для того чтобы прогнозировать их поведение. Для этого его мозг постоянно  ведет статистику аномального поведения среди окружающих его людей. Аморальное поведение не естественно, встречается редко,  и поэтому выделяется и запоминается лучше, чем типичное поведение. Мы привычны к поведению вежливых людей, которые всегда найдут время для помощи нуждающемуся. Моральное поведение воспринимается, как обыденная норма, поэтому и создается ложное впечатление, что люди злопамятны, и не помнят добра. Быть добрым, нравственным - это естественное поведение человека, а не наоборот. Поэтому человеку, однажды совершившему плохой поступок, так тяжело реабилитироваться в глазах окружающих.
Зло всегда будет наказано тем, что от его источника  отворачивается абсолютное большинство людей, обрекая человека, делающего зло, на одиночество и отказывая ему в помощи. Зло вынужденно водится только со злом, где нет ни дружбы, ни любви, ни элементарной взаимопомощи.
Очевидно, что Общечеловеческие Нормы Морали  независимы от особенностей местной культуры и исторического момента.  Правила, изложенные в Десяти Заповедях, не требуют для  исполнения  предварительного их  согласования с окружающими, где бы человек не находился. Их неукоснительное соблюдение всеми участниками социального взаимодействия предполагается по умолчанию. Договорные отношения служат регулированию взаимоотношений с целью недопущения их выхода за рамки этого закона. Если происходит обратное, то большинством людей во всем мире это воспринимается, как нарушение принципов Сострадания и Справедливости, и ведет, в конечном счете, к прекращению Сотрудничества с нарушителем. Каждый турист или эмигрант интуитивно  имеет стопроцентную уверенность, что, не зная местных обычаев, но соблюдая вышеуказанные правила, он будет принят в абсолютно любом сообществе людей. С соблюдением этих  правил человеком у народов всего мира неразрывно связанно понятие Совести.
История человеческой цивилизации это не история борьбы наций и народов за «место под солнцем» или классовая борьба, как нам это внушают современные идеологии.  История, представленная в религиях,  это борьба двух философско-правовых мировоззрений и общественно-государственных  систем:  системы опирающейся на Закон Морали – Монотеизм, и системы, которая отрицает  объективную природу Морали  – Язычество. Борьба между этими системами Права и государственности проходит красной линией через все тексты Священного Писания.  Только в таком контексте правильно понимать тексты Библии.
Главными  героями  Священного Писания  являются не Авраам , Моисей и Иисус  и не народ Израиля.  Главное действующее лицо Священного Писания  это Божий Закон – Десять Заповедей. При  всем множестве значений понятия Бога, которые упоминаются в Священном Писании и заключены в его именах,  Закон Десяти Заповедей – Адонай – Господь, является ключом к этой книге. Читаем Господь – слышим Закон Морали.  Десять Заповедей не только  универсальный закон человеческого общежития, но  и уникальный объективный инструмент для правильного ответа на любой вопрос в любой ситуации.  Это краеугольный камень , без которого смысл этой книги расплывается и теряется в мистификациях и домыслах.
Ветхий Завет это не весь Иудаизм. Есть еще Мишна и Талмуд. Но практическое предназначение Торы - первые пять книг Ветхого Завета (Торы), заключалось в том, что она , на протяжении более двух тысяч,  была Правовым кодексом в Иудейском Царстве до н.э. и  Высшим Законом в Раннем и Классическом Средневековье.

0 коммент.:

Отправить комментарий

 

Sample text

Sample Text

Sample Text

 
Blogger Templates