Ads 468x60px

среда, 22 октября 2014 г.

Что такое Апокалипсис: конец физического мира или начало новой политической эпохи?

Книгу Откровения Иоанна Богослова принято считать самой загадочной мистической частью Священного Писания. 

Иоанн Богослов не единственный кто поднимал вопрос "конца истории человечества". Немецкий философ Георг Вильгельм Фридрих Гегель (1770-1831 гг) также рассматривал этот вопрос. Его идея компактно и доступно  изложена в нижеследующем ролике:

Наступит ли конец истории? 



 Возможно кто-то скажет, что в Апокалипсисе речь идет именно о гибели мира? Но это не так. Книга Откровения  заканчивается не гибелью мира, а описанием нового мира, который будет вечным, а это значит, что Иоанн Богослов тоже говорил о конце истории, а не физического мира:

Книга Откровения Глава 22

1. §И показал мне чистую реку воды жизни, светлую, как кристалл, исходящую от престола Бога и Агнца.
2. Среди улицы его, и по ту и по другую сторону реки, древо жизни, двенадцать [раз] приносящее плоды, дающее на каждый месяц плод свой; и листья дерева -- для исцеления народов.

3. И ничего уже не будет проклятого; но престол Бога и Агнца будет в нем, и рабы Его будут служить Ему.

4. И узрят лице Его, и имя Его будет на челах их.

5. И ночи не будет там, и не будут иметь нужды ни в светильнике, ни в свете солнечном, ибо Господь Бог освещает их; и будут царствовать во веки веков.

6. §И сказал мне: сии слова верны и истинны; и Господь Бог святых пророков послал Ангела Своего показать рабам Своим то, чему надлежит быть вскоре.

7. Се, гряду скоро: блажен соблюдающий слова пророчества книги сей.
8. Я, Иоанн, видел и слышал сие. Когда же услышал и увидел, пал к ногам Ангела, показывающего мне сие, чтобы поклониться [ему];
9. но он сказал мне: смотри, не делай сего; ибо я сослужитель тебе и братьям твоим пророкам и соблюдающим слова книги сей; Богу поклонись.
10. И сказал мне: не запечатывай слов пророчества книги сей; ибо время близко.
11. Неправедный пусть еще делает неправду; нечистый пусть еще сквернится; праведный да творит правду еще, и святый да освящается еще.
12. Се, гряду скоро, и возмездие Мое со Мною, чтобы воздать каждому по делам его.
13. Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, Первый и Последний.
14. Блаженны те, которые соблюдают заповеди Его, чтобы иметь им право на древо жизни и войти в город воротами.
15. А вне -- псы и чародеи, и любодеи, и убийцы, и идолослужители, и всякий любящий и делающий неправду.
16. Я, Иисус, послал Ангела Моего засвидетельствовать вам сие в церквах. Я есмь корень и потомок Давида, звезда светлая и утренняя.
17. И Дух и невеста говорят: прииди! И слышавший да скажет прииди! Жаждущий пусть приходит, и желающий пусть берет воду жизни даром.
18. И я также свидетельствую всякому слышащему слова пророчества книги сей: если кто приложит что к ним, на того наложит Бог язвы, о которых написано в книге сей;
19. и если кто отнимет что от слов книги пророчества сего, у того отнимет Бог участие в книге жизни и в святом граде и в том, что написано в книге сей.
20. §Свидетельствующий сие говорит: ей, гряду скоро! Аминь. Ей, гряди, Господи Иисусе!
21. Благодать Господа нашего Иисуса Христа со всеми вами. Аминь.
Если Откровение Иоанна также является изложением идеи о "конце истории" - всей  истории эволюции человеческого мировоззрения. Тогда  Тора (Пятикнижие Ветхого Завета) - это формула рациональной свободы.
Но, в отличие от Гегеля, Иоанн Богослов изложил не просто саму идею, а описал весь цикл, всю последовательность событий до "конца истории", и не имеет значение в каком стиле изложения это сделано.  Сам факт наличия последовательности событий делает, Откровение Иоанна Богослова научно проверяемой гипотезой. Остановка Истории по Гегелю это Второе Пришествие по Откровению. Но в Откровении описано два пришествия: первое - то, свидетелем и участником которого  был сам Иоанн, и второе в будущем. Это значит , что мы живем в Последнее Время, когда  остановится, но не прекратится, человеческая история. Библейские Пророки, Иисус и Апостолы осознавали , что теория рациональной свободы , на самом деле еще только Вера в нее, но Иоанн указал, что в будущем она станет Знанием и тогда наступит конец метаниям человечества из одной крайности в другую.


Всадники апокалипсиса и семь печатей также имеют свое рациональное объяснение и ни какой мистики.



0 коммент.:

Отправить комментарий

 

Sample text

Sample Text

Sample Text

 
Blogger Templates