Книгу Откровения Иоанна Богослова принято считать самой загадочной мистической частью Священного Писания.
Иоанн Богослов не единственный кто поднимал вопрос "конца истории человечества". Немецкий философ Георг Вильгельм Фридрих Гегель (1770-1831 гг) также рассматривал этот вопрос. Его идея компактно и доступно изложена в нижеследующем ролике:
Наступит ли конец истории?
Возможно кто-то скажет, что в Апокалипсисе речь идет именно о гибели мира? Но это не так. Книга Откровения заканчивается не гибелью мира, а описанием нового мира, который будет вечным, а это значит, что Иоанн Богослов тоже говорил о конце истории, а не физического мира:
Книга Откровения Глава 22
1. §И показал мне чистую реку воды жизни, светлую, как кристалл, исходящую от престола Бога и Агнца.
2. Среди улицы его, и по ту и по другую сторону реки, древо жизни, двенадцать [раз] приносящее плоды, дающее на каждый месяц плод свой; и листья дерева -- для исцеления народов.
2. Среди улицы его, и по ту и по другую сторону реки, древо жизни, двенадцать [раз] приносящее плоды, дающее на каждый месяц плод свой; и листья дерева -- для исцеления народов.
3. И ничего уже не будет проклятого; но престол Бога и Агнца будет в нем, и рабы Его будут служить Ему.
4. И узрят лице Его, и имя Его будет на челах их.
5. И ночи не будет там, и не будут иметь нужды ни в светильнике, ни в свете солнечном, ибо Господь Бог освещает их; и будут царствовать во веки веков.
6. §И сказал мне: сии слова верны и истинны; и Господь Бог святых пророков послал Ангела Своего показать рабам Своим то, чему надлежит быть вскоре.
7. Се, гряду скоро: блажен соблюдающий слова пророчества книги сей.
8. Я, Иоанн, видел и слышал сие. Когда же услышал и увидел, пал к ногам Ангела, показывающего мне сие, чтобы поклониться [ему];
9. но он сказал мне: смотри, не делай сего; ибо я сослужитель тебе и братьям твоим пророкам и соблюдающим слова книги сей; Богу поклонись.
10. И сказал мне: не запечатывай слов пророчества книги сей; ибо время близко.
11. Неправедный пусть еще делает неправду; нечистый пусть еще сквернится; праведный да творит правду еще, и святый да освящается еще.
12. Се, гряду скоро, и возмездие Мое со Мною, чтобы воздать каждому по делам его.
13. Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, Первый и Последний.
14. Блаженны те, которые соблюдают заповеди Его, чтобы иметь им право на древо жизни и войти в город воротами.
15. А вне -- псы и чародеи, и любодеи, и убийцы, и идолослужители, и всякий любящий и делающий неправду.
16. Я, Иисус, послал Ангела Моего засвидетельствовать вам сие в церквах. Я есмь корень и потомок Давида, звезда светлая и утренняя.
17. И Дух и невеста говорят: прииди! И слышавший да скажет прииди! Жаждущий пусть приходит, и желающий пусть берет воду жизни даром.
18. И я также свидетельствую всякому слышащему слова пророчества книги сей: если кто приложит что к ним, на того наложит Бог язвы, о которых написано в книге сей;
19. и если кто отнимет что от слов книги пророчества сего, у того отнимет Бог участие в книге жизни и в святом граде и в том, что написано в книге сей.
20. §Свидетельствующий сие говорит: ей, гряду скоро! Аминь. Ей, гряди, Господи Иисусе!
21. Благодать Господа нашего Иисуса Христа со всеми вами. Аминь.
Если Откровение Иоанна также является изложением идеи о "конце истории" - всей истории эволюции человеческого мировоззрения. Тогда Тора (Пятикнижие Ветхого Завета) - это формула рациональной свободы.
Но, в отличие от Гегеля, Иоанн Богослов изложил не просто саму идею, а описал весь цикл, всю последовательность событий до "конца истории", и не имеет значение в каком стиле изложения это сделано. Сам факт наличия последовательности событий делает, Откровение Иоанна Богослова научно проверяемой гипотезой. Остановка Истории по Гегелю это Второе Пришествие по Откровению. Но в Откровении описано два пришествия: первое - то, свидетелем и участником которого был сам Иоанн, и второе в будущем. Это значит , что мы живем в Последнее Время, когда остановится, но не прекратится, человеческая история. Библейские Пророки, Иисус и Апостолы осознавали , что теория рациональной свободы , на самом деле еще только Вера в нее, но Иоанн указал, что в будущем она станет Знанием и тогда наступит конец метаниям человечества из одной крайности в другую.
0 коммент.:
Отправить комментарий