Ads 468x60px

воскресенье, 16 ноября 2014 г.

КАК ПОБЕДИТЬ КОРРУПЦИЮ



Нам говорят , что коррупцию победить не возможно, потому что ее причина кроется в личностных характеристиках самих чиновников: чиновник может быть честным, а может быть не честным. Таким образом, остается только ловить нечестных чиновников и заменять их другими чиновниками без гарантии их честности. Неудивительно, что концентрация преступников в органах власти превышает концентрацию преступников в обычной среде. 

Если Бог действительно Всемогущ, как об этом написано в Библии, то он может не только создать Вселенную и человека, но должен уметь и победить коррупцию.


На самом деле причины коррупции имеют исключительно Правовой характер:

1. Подавляющее большинство коррупционных деяний связанно с присвоением чужой собственности: как частной, так и общественной. Согласно современному светскому праву имеется  возможность правомерного присвоения чужой собственности. Коррупционные же деяния осуществляются с целью переквалификации чиновником присвоения чужой собственности, из неправомерной в правомерную, или, если это касается законодателей, то лоббирования законов, делающих ранее не правомерное присвоение чужой собственности, правомерным. Примером последнего является приватизация, которую бывшие страны СССР пережили в 90-х. Вполне закономерно, что воры собираются там, где есть возможность правомерно (открыто и безнаказанно) красть.
Священное Писание решает этот вопрос однозначно, не оставляя никаких шансов для коррупции: Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего.

Таким образом, присвоение чужой собственности не может быть правомерным ни при каких условиях. Подкупать чиновника больше не за чем, он все равно ничего не может помочь "законно" присвоить.

2. Доступ частных лиц к общественным ресурсам через государственные тендеры также является очень распространенным мотивом для коррупционных действий. Современное светское право допускает правомерность доступа частных лиц к общественной собственности и государственному  бюджету.
Священное Право накладывает категорический запрет на доступ, в любой форме, частных интересов к общественной собственности и средствам. Левит 22:10. §Никто посторонний не должен есть святыни; поселившийся у священника и наемник не должен есть святыни;11. если же священник купит себе человека за серебро, то сей может есть оную; также и домочадцы его могут есть хлеб его.12. Если дочь священника выйдет в замужество за постороннего, то она не должна есть приносимых святынь;13. когда же дочь священника будет вдова, или разведенная, и детей нет у нее, и возвратится в дом отца своего, как [была] в юности своей, тогда она может есть хлеб отца своего; а посторонний никто не должен есть его.14. Кто по ошибке съест [что-нибудь] из святыни, тот должен отдать священнику святыню и приложить к ней пятую ее долю.15. [Священники] сами не должны порочить святыни сынов Израилевых, которые они приносят Господу,16. и не должны навлекать на себя вину в преступлении, когда будут есть святыни свои, ибо Я Господь, освящающий их. 
Семьи первосвященников находились на полном содержании государства и даже в качестве угощения для гостя первосвященник не имел права использовать свое содержания. А что уж говорить тогда о доступе частных лиц к храмовой казне и тем работам и мероприятиям, которые осуществлялись за эти средства?

3. Еще одной категорией коррупционных деяний является злоупотребление служебными полномочиями с целью пользования общественной собственностью в частных интересах.  С этой категорией коррупционных деяний тесно связан  карьеризм. Согласно современному праву, уголовная и административная ответственность чиновника минимальная, по сравнению с тем уровнем полномочий, которые он получает по мере своего служебного роста. Возможность не нести административную и уголовную ответственность за совершенные деяния привлекает во власть огромное множество карьеристов и мошенников.

В Книге Левит указывается необходимый минимальный уровень ответственности государственного чиновника перед законом, который делает невозможным и этот вид коррупции: Левит 10 :1. §Надав и Авиуд, сыны Аароновы, взяли каждый свою кадильницу, и положили в них огня, и вложили в него курений, и принесли пред Господа огонь чуждый, которого Он не велел им;2. и вышел огонь от Господа и сжег их, и умерли они пред лицем Господним.

Это означает, что любое  правонарушение чиновника, связанное с выполнением им своих служебных обязанностей, карается высшей мерой наказания, независимо от тяжести проступка. А ведь Надав и Авиуд всего лишь нарушили протокол проведения  обряда.
В Древней Иудее с этим событием тесно был связан праздник Йом-Киппур. В этой день, Левит 16, священники приносили  жертву за грехи священника и народа. С этим обрядом связанна всем известная фраза "козел отпущения". Одного козла священник приносил в жертву в храме за грехи священника. Другого козла - за грехи народа  отпускали в пустыню. Тот священник , который приносил жертву за грехи священника не всегда возвращался живым, потому что он мог быть тем , кто нарушил закон и для него это жертвоприношение заканчивалось его смертью Кн Исаи 1:18. Тогда придите -- и рассудим, говорит Господь. Если будут грехи ваши, как багряное, -- как снег убелю; если будут красны, как пурпур, -- как волну убелю..
Народ об этом узнавал по куску красной шерсти с козла, отпущенного в пустыню: если он белел , то это значило , что народ Израиля прощен, а высокопоставленный нарушитель закона мертв, если кусок шерсти оставался красным - значит власть погрязла в коррупции и покрывательстве. 

«Йом-Киппур» переводится как «День очищения». В связи с торжественностью праздника его зачастую называют Суббота из суббот, а некоторые раввины именуют Тот самый день, подчёркивая важность события - в этот день  вместе со смертью сыновей Аарона Закон стал Свят. Лев 10:3. §И сказал Моисей Аарону: вот о чем говорил Господь, когда сказал: в приближающихся ко Мне освящусь и пред всем народом прославлюсь. Аарон молчал.
Эти слова означают , что только тот закон будет иметь безусловный авторитет в народе, который не дает правового иммунитета реализующим властные полномочия.


Лекарство против коррупции, как все в природе, идеальное и простое: 

1. запрет на правомерность присвоения чужой собственности
2. запрет на доступ частных лиц и компаний к общественной собственности и бюджетным средствам
3. высшая мера наказания для чиновника высшего эшелона, независимо от тяжести проступка. 

Понимаю, что последнее правило не очень совпадает с идеей доброго и чересчур милосердного Бога. Законы Природы отличает бескомпромиссность, и это совпадает с идеей сурового к преступникам Богу.  
Так реализуется политическая программа, основанная на Божьем Законе (юристы это называют Природным Правом) в отношении борьбы с коррупцией. Других рецептов в нет.


0 коммент.:

Отправить комментарий

 

Sample text

Sample Text

Sample Text

 
Blogger Templates