Ads 468x60px

пятница, 27 февраля 2015 г.

ОТКУДА РАСТУТ НОГИ У АНТИСЕМИТИЗМА

Антисемитизм в эпоху христианства выведен в самостоятельную тему. 

Природа антисемитизма, несмотря на множество написанных о нем книг, статей и научных работ, тем не менее, остается «белым пятном» в современной Истории, что не отрицается учеными.  При всем изобилии художественного и научного материала невозможно найти сколько-нибудь  вразумительного ответа причин антисемитизма, а также ответов на целый ряд вопросов, связанного с ним. Перечислим некоторые из них. 
Почему только преследование евреев приобрело глобальный масштаб в христианском мире, хотя за всю историю человечества этническому геноциду подвергались множество народов во всех уголках мира? Почему преследование евреев, имеет и этнический и религиозный характер одновременно, то есть преследованию подвергались не евреи, а именно евреи-иудеи?  Почему в истории европейской цивилизации можно выделить ярко выраженные периоды вспышек антисемитизма? Почему не было проявлений антисемитизма в государствах Западной и Центральной Европы в, так называемые Темные Века? Почему антисемитизм более характерен для католических государств, и менее характерен для православных?
По мнению ряда исследователей, история антисемитизма началась  еще в мире античного язычества.
Первый зафиксированный случай антисемитизма датируется V в. до н. э. и зафиксирован в Библии. Он относится ко времени, когда Иудея находилась в составе Ахеменидской империи. Согласно книге Эстер, придворный царя Артаксеркса по имени Аман пытался убедить царя уничтожить живущих в империи евреев, которые, по утверждению Амана, склонны к неподчинению царской власти. Заговор Амана не удался и он был казнен.
Римский историк Тацит писал (История, около 110 г.): «(V, 4) Иудеи считают богопротивным то, что для нас священно, и, наоборот, то, что у нас запрещено, ибо безнравственно и преступно, у них разрешается. … (V, 5) …иудеи охотно помогают друг другу, зато ко всем прочим смертным враждебны и ненавидят их. Ни с кем не делят они ни пищу, ни ложе, избегают чужих женщин, хотя преданы разврату до крайности и со своими творят любые непотребства; они и обрезание ввели, чтобы отличать своих от всех прочих. … При всем том иудеи весьма заботятся о росте своего народа — убийство детей, родившихся после смерти отца, считают преступлением.»
Враждебное отношение к иудеям в Риме началось с воцарения императора Тиберия. Так, в 19 году иудейская религия была запрещена, а 4000 евреев были отданы в солдаты и отправлены на Сардинию с оговоркой, что если они погибнут в борьбе с разбойниками, то государство ничего не потеряет. В дальнейшем евреи были изгнаны из Рима при императоре Клавдии в 50 году, а преследование христиан во времена Нерона, по мнению историка Александра Тюменева, связано было лишь с тем, что эта малочисленная на тот момент секта состояла из выходцев из Иудеи.
Массовые депортации евреев из Палестины проводились римлянами в 70-е и 130-е годы н. э. после Иудейских войн и восстания Бар-Кохбы. После разрушения Иерусалима евреям под угрозой смерти было запрещено приближаться к городу. Кроме того, император Адриан ввёл запреты на религиозное обучение и исполнение обрядов, включая празднование субботы.
О не христианской природе антисемитизма свидетельствует тот исторический факт, что Иудаизм был запрещен и преследовался еще тогда, когда Иудея была в составе эллинского государства  Селевкидов за сто лет до рождения Иисуса Христа.
Большая часть современной антисемитской аргументации происходит еще от античных предрассудков. Одним из первых теоретиков антисемитизма историки называют египетского жреца Манефона, жившего при Птолемее II Филадельфе (285—246 гг. до н. э.). В его повествовании об исходе евреев из Египта евреи представлены «нечистыми»: прокажёнными, слепыми и хромыми. По Манефону, они были высланы из Египта для умилостивления богов, но позже, объединившись с пастухами-гиксосами, они завоёвывают Египет, грабят его, оскверняют храмы и т. п. Последователь Манефона Мнасей Патрский, ученик Эратосфена, впервые пустил в ход столь распространённую впоследствии легенду о том, что иудеи поклоняются в своём храме золотой ослиной голове. Обвинения Манефона повторяли Лисимах, Посидоний, Молон и другие греческие авторы. Хотя многие исследователи отрицают антисемитизм Манефона, полагая, что часть приписываемых ему антиеврейских текстов написана не им, рассматривающий подробно эту проблему Менахем Штерн сделал вывод, что «нет серьёзной причины отрицать авторство Манефона» а кроме того даже без спорных фрагментов анализ других текстов «обнаруживает его антисемитизм достаточно весомо». Антиковед Борис Тураев писал, что многие антиеврейски настроенные историки просто повторяли версию об изгнании «прокажённных».
Греческий писатель Апион (I в. н. э.), повторив обвинения предшественников, обвинял евреев также в человеческих жертвоприношениях и людоедстве. В одной из книг Апион написал, что греческий царь Антиох Епифан был в Иерусалимском храме и там к нему обратился грек, который утверждал, что его специально откармливают для последующего убийства и съедения. Известный еврейский историк Иосиф Флавий высмеял это сочинение, указав, что в иудаизме нет человеческих жертвоприношений и что в описываемой части храма язычника-грека быть просто не могло. Несмотря на это, обвинение Апиона получило широкое распространение и впоследствии стало основой для появления, так называемого, «кровавого навета». Вальтер Лакер называет Апиона одним из идеологов антисемитизма этого периода.
Кроме вышеуказанных обвинений, язычники обвиняли иудеев в  лени, связанное с соблюдением традиций Шаббата; обвинение в антиобщественности, связанное с тем, что евреи жили обособленно, чтобы быть поближе к синагогам; традиция обрезания считалась варварством и средством предотвращения ассимиляции.
Историкам известно множество достоверных проявлений антисемитизма в античном мире. В 169 г. до н. э. Антиоха IV Эпифан (175—164 гг. до н. э.)  вторгся в Иерусалим, разорив и осквернив Храм, который по его приказу был превращён в святилище Зевса Олимпийского. Антиоха IV Эпифан наложил запрет на иудейскую религию. Это вызвало восстание евреев под предводительством Иуды Маккавея.
Сохранились сведения об изгнании иудеев из Рима в 139 году до н. э.. В 38 году н. э. в Александрии произошёл еврейский погром, который был вызван стремлением эллинов не допустить получения евреями гражданских прав. Историки отмечают опору погромщиков на антисемитскую идеологию. Префект Египта Авл Авилий Флакк в ответ на жалобу еврейской общины запретил праздновать субботу и постановил ограничить место жительства евреев в городе, в результате чего многие евреи были выселены из своих домов, а сами дома разграблены. Свидетель погрома Филон Александрийский (Против Флакка) писал: «Не в силах более терпеть нужду одни пошли (против обыкновения) к друзьям и родственникам, прося на жизнь, другие, чей благородный дух чурался попрошайничества, как рабьей доли, недостойной свободного человека, решились, несчастные, пойти на рынок, чтобы достать еды себе и домашним. А попав в руки черни, тотчас бывали они убиты, и трупы их тащили через весь город, топча и превращая в месиво, так что и предать земле было бы нечего.»
Еврейские погромы в I в. до н. э. — I веке н. э. происходили также на острове Родос, в Риме, Сирии и Палестине. Особенно сильными противоречия были в восточной части Римской империи, где греческое население часто громило еврейские кварталы и убивало евреев. Например, во время волнений в Дамаске в течение нескольких часов, по свидетельству Иосифа Флавия, было перебито 10 тысяч евреев. Противостояние иудейской и греческой общин в Кейсарии закончилось в 59 году, по свидетельству того же Флавия, убийством 20 тысяч евреев. Бойня в Кейсарии стала прологом к войне на взаимное истребление между иудеями и эллинизированным населением.
В период, когда Иудея, находилась под властью языческого Рима, она была самой  неспокойной провинцией империи. Говорят, что когда Марк Аврелий проезжал через Палестину, направляясь в Египет, то от досады на «зловонных и часто бунтующих» (лат. fetentium et tumultuantium) иудеев, горестно воскликнул: «О маркоманны, о квады, о сарматы! Наконец я нашел тех, кто беспокойнее (лат. inquietiores) вас». (Аммиан Марцеллин «Римская история» XXII, 5, 5, пер. Д. В. Трубочкина). Отметим , что в Италии последние масштабные народные выступления против власти  были подавлены 150 лет назад и больше не повторялись, в отличие от  Иудеи.
Для  язычника I в. до н.э. не было никакой разницы между евреями и христианами. Даже когда их начали различать, против христиан стали выдвигать точно такие же обвинения, как и против евреев. Христианскую церковь и христиан вообще обвиняли в ненависти ко всему роду человеческому и в совершении отвратительных ритуалов. Христиане, как утверждали их противники, предаются всяческому разврату и кровосмесительству, почитают голову осла, практикуют ритуальные убийства. Именно в этом язычники ранее обвиняли евреев.
Обращает на себя внимание, что даже  поверхностный анализ законов записанных в Ветхом Завете,  указывает на ложность всех обвинений против иудеев, которые вменяли им  эллины. Этот факт  является неоспоримым доказательством того, что еврейские погромы в различных уголках языческого мира не были стихийными , а провоцировались и организовывались представителями языческой элиты. Вряд ли широкие народные массы были знакомы с иудейскими законами, а образованные эллины, апологеты антисемитизма, не осознавали свою ложь, когда натравливали толпу обездоленных простолюдинов на евреев. Этот факт указывает на государственно-идеологическую природу антисемитизма, которая без труда подтверждается  и в антихристианских законах, изданных римскими императорами, поскольку христианство имеет иудейские корни и первых христиан обвиняли в тех же преступлениях, что и иудеев.
Христианство зародилось в Палестине после ряда неудачных восстаний против римского господства, и стремительно распространилось по всей римской империи. Современные противники христианства часто называют его  «религией рабов», в том  смысле, что христианство это учение, воспитывающее в человеке покорного безвольного и смиренного раба . «Религия рабов» - это определение пришло в современный атеизм тоже со времен античности, но имело ли оно тоже самое значение  и в эпоху гонения христианства?

С точки зрения современного атеизма, христианство воспитывает необразованных , дремучих людей , которые абсолютно покорные - «принуждают идти одно поприще, иди два» , безобидные - «ударили по одной щеке, подставь другую», все можно у них забрать - «забирают одну рубашку, отдай две», после всего этого обязательно  простят угнетателя - «не судите и не судимы будете», и лояльны к власти - « богу-богово, а кесарю-кесарево». Безусловно, это образец идеального раба, о которых мечтает во сне каждый рабовладелец.
Но тогда возникает логичный вопрос: почему языческие власти так яростно уничтожали самых лучших рабов в мире? С позиции интересов рабовладельческой империи это совершенно не логично. Особенно странным это воспринимается в отношении политиков, которые с точки зрения современной истории, атеизма и юриспруденции, создали образец самого совершенного Права – Римское Право , с изучения которого начинает свою карьеру каждый  юрист и адвокат в  Старом и Новом Свете.  Это тем более странно и непонятно, что Римское Право было толерантным к различным религиям. Свобода вероисповедания была одним из основополагающих принципов устройства Римской империи. Может эти величайшие умы в области Права  видели в Иудаизме и Христианстве что-то другое, чем то, что внушает нам современный Атеизм? И почему, при беспрецедентно  жестоком преследовании христианства со стороны властей, люди настолько сильно стремились стать идеальными рабами, что оно со скоростью чумы распространилось по всей империи? Внезапный приступ массового самоубийства с одной стороны и массового садизма с другой? Наука и атеизм отвечает, что единственной причиной преследования христиан является отказ признавать императора богом. Дело в том, что император в Римской Империи был обожествлен и носил титул Август – лат. augustus — «священный», «великий»
Почему божественный статус императора был столь важен, что вынуждал власти к преследованию некоторых религий и террору в отношении своего же населения, причем населения, придерживающегося высоких моральных принципов «любите врагов своих»?

Современное религиоведение и теология утверждает, что религия это всего лишь вера в сверхъестественное, а  язычество это политеистические религиозные верования, то есть многобожие, как  противоположность монотеизму - однобожию. Традиционно считается, что для монотеизма характерна, в отличие от политеизма,  религиозная нетерпимость, поскольку базовым его постулатом является единственность бога.
В отношении иудаизма, основанием для этого служат две первые из Десяти Заповедей, где категорически запрещается поклонение другим богам, которые объявляются ложными, а также  крайне негативное отношение в Библии к язычеству и к культу Ваала в частности.
Однако это слишком поверхностный взгляд. В списке законов, изложенных в Книге Второзаконие, есть правовая норма, которая гласит: Втор 23:7. Не гнушайся Идумеянином, ибо он брат твой; не гнушайся Египтянином, ибо ты был пришельцем в земле его;8. дети, которые у них родятся, в третьем поколении могут войти в общество Господне. Общество Господне это Иудейское Царство, в котором действовало Право (Тора)на основе Божьего Закона - Десяти Заповедей. Таким образом, данная правовая норма означает, что потомки идумеянина и египтянина в третьем поколении автоматически получают право стать подданными Иудейского Царства, то есть получают те же социальные гарантии и права, что и иудеи. Безусловно , это юридическое доказательство позитивного отношения со стороны Иудаизма к носителям других религий.
Какая религия была в Идумее историкам неизвестно. Но о  положительном отношении к Идумее и ее политической системе свидетельствует факт наличия в Библии в Быт.36 списка идумейских родов, старейшин и  царей.  Никакое другое царство не удосужилось такого внимания со стороны составителей Ветхого Завета.  Кроме того, в Ветхом Завете нет ни одного выпада в сторону идумейской религии. Иудейская традиция также считает, что религия Идумейского Царства была близка к Иудаизму:  Втор 23:7. Не гнушайся Идумеянином, ибо он брат твой… ;Чис 20: 14. §И послал Моисей из Кадеса послов к Царю Едомскому [сказать]: так говорит брат твой Израиль.  Все вышесказанное означает, что идумейская религия  имела своим базовым положением идею Бога-Творца. Египетская религия хорошо изучена и это политеистическая религия. Но тогда почему египетским язычникам в Ветхом Завете предоставляются такие привилегии? Чем объяснить не просто терпимое отношение иудейского закона к египтянам, но даже привилегию стать иудеем?
На первый взгляд,  кажется, что ответ лежит на поверхности:  «ибо ты был пришельцем в земле его». Но с того момента, как Евер перешел реку Евфрат,  его потомки были пришельцами почти во всех землях Плодородного Полумесяца, но почему то  только египтяне и идумеяне имеют столь высокие привилегии в Торе - иудейском законе. Кроме того, согласно Библии евреи длительное время находились в тяжелом египетском рабстве, из которого их вывел Моисей  с Божьей помощью, и не смотря на это египтянин имеет привилегию войти в общество Господне.
Также стоит отметить, что слово "пришелец" в Ветхом Завете является юридическим термином, означающим определенный социальный статус:  Лев 25:35. Если брат твой обеднеет и придет в упадок у тебя, то поддержи его, пришелец ли он, или поселенец, чтоб он жил с тобою.
 Может,  истинная  суть язычества не в политеизме, как это считалось ранее, не в простом множестве богов, а в чем-то другом? Греческая религия – эллинизм,  в иудейской традиции  рассматривается однозначно, как языческая. В чем же отличие египетского многобожия от греческого?
В греческой мифологии в отличие от египетской роль Первопричины Мира (богини Эвриномы и змея Офиона)  ограничивается только созданием Мира. В дальнейшей судьбе Мира, в появлении человека и жизни человеческого общества они больше не играют никакой роли. В египетской мифологии верховным богом в пантеоне является сам Бог-Создатель  Мира - бог Ра: "Я — Атум, существующий, единый. Я — Ра в его первом восходе. Я — великий бог, создавший себя сам, создатель своего имени «владыки эннеады». Я был вчера; я знаю завтрашний день...".
 Что это означало на практике? Религии, как это уже показано было ранее,  это ничто иное, как системы Права , которые регулировали  повседневную жизнь человеческого общества и государства на протяжении большей части истории человеческой цивилизации. Каждый бог был олицетворением некоторого свода правил и законов , отражением определенных политических отношений внутри общества. Бог-Творец, стоявший выше всех остальных богов, олицетворял определенный свод правил, которым обязаны подчинятся все остальные боги и люди. Наличие в египетском пантеоне Бога-Творца означает, что  главным отличием египетского Права от эллинского  заключалось в том, что оно опиралось на Высший Закон, исходящий не от земных царей, а от Бога-Творца - от Природы. Современные юристы называют этот закон Природным или Естественным Правом и не прекращается спор о том, какой диапазон прав и свобод человека необходимо отнести к Естественному Праву. В законодательной практике монотеистических государств Древнего Мира (Египет, Иудея, Идумея) это означало, что каждый человек имел от рождения определенные социальные гарантии и права, которые  изложены в базовых нормах Морали и которые не имеет права нарушить ни один царь. Выражаясь современным юридическим языком Правовые Системы Иудейского, Идумейского и Египетского Царств опирались на принцип Верховенства Морали.
Иудаизм положительно относился ко всем религиям, имевшим в своей основе идею Бога-Творца, как Верховного Бога над всем миром, независимо от того сколько богов низшего ранга могло быть еще. Интересный факт запечатлен в евангельской истории «о волхвах с востока», которые пришли почтить рождение Иисуса и признали в нем Спасителя, что собственно и означает имя Иисус. Иудеи и эллины  прекрасно знали названия государств и городов, которые находились восточнее Иудеи вплоть до Индии, чтобы не применять в отношении выходцев из них, неопределенное  «с востока». Волхвами с востока могут быть только мудрецы-индусы, в религии которых также ключевым положением является вера в Бога-Творца, что является свидетельством  о положительном отношении иудеев и к Индуизму.
Языческие религии,  в отличие от монотеизма,  наоборот, отрицают существование Высшего Закона. Мораль в язычестве рассматривается, как   явление исключительно субъективного порядка. Регулирование отношений между субъектами Права ничем не ограничивается, кроме заключенных между ними договоренностей, которые в свою очередь предполагают свободную волю этих субъектов права - в этом заключается сакральный смысл принципа Свободы Личности. Обожествление императоров, на самом деле, было не прихотью  императоров что бы потешить свое тщеславие, а важным юридическим статусом , который давал императорской власти неограниченные полномочия  в законодательной деятельности. В божественном статусе  императора реализовывалась античная форма принципа Верховенства Права.  Такая система идеально способствует развитию коммерции и обогащению узких слоев населения.  Чем больше личность имеет возможностей, тем больше она имеет прав и свобод, тем больше власти и богатства она имеет. По этой причине олигархократия была характерной чертой всех языческих государств Древнего Мира, а возможности экономической элиты были неограниченны ничем.
Так в Иудейском Царстве, в отличие от Рима и Греции где у власти находились крупные землевладельцы, представителям законодательной власти, которыми были левиты и первосвященники, под страхом смерти категорически запрещалось иметь землю и заниматься бизнесом.
Антисемитизм это не просто преследование по этническому или религиозному признаку. Антисемитизм это результат конфликта двух антагонистических  социально-политических моделей общественно-государственного устройства: Верховенства Права и Верховенства Морали.
Целью антисемитизма является тотальное уничтожение не евреев, а носителей иудаизма, что бы не осталось и следа от философско-правовой системы, которая исключает саму возможность существования  олигархократии и коррупции

0 коммент.:

Отправить комментарий

 

Sample text

Sample Text

Sample Text

 
Blogger Templates