Ads 468x60px

воскресенье, 14 декабря 2014 г.

КАК ПРАВИЛЬНО ЧИТАТЬ ЕВАНГЕЛИЕ: ЭКЗОРЦИЗМ.

Что современный человек знает об экзорцизме? Либо это


либо это

Эти представления об одержимости достались современному миру еще с Эпохи Возрождения, когда мистицизм полностью поглотил католичество, что вылилось в результате в "Охоту на ведьм". Одержимость бесами подробно описана в  “Молоте Ведьм” - справочнике по проведению следственных действий по вопросам колдовства, написанным инквизиторами Генрихом Крамером и Яковом Шпренгером в 1487 году.


Современная медицина считает одержимость частным случаем психического расстройства. Так называемым одержимым присущи классические симптомы истерии, маниакального синдрома, психоза, эпилепсии, шизофрении и т.д. Современная медицина , надо сказать , в этом вопросе осталась на самом примитивном уровне, и не очень далеко ушла от авторов “Молота Ведьм”.


Проанализируем тексты Ветхого и Нового Завета, где упоминается одержимость и бесноватые.
Допустим, что одержимость это действительно одна из форм психического заболевания.
Различали ли недуги древние евреи? Ответ в Мф 4:24. И прошел о Нем слух по всей Сирии; и приводили к Нему всех немощных, одержимых различными болезнями и припадками, и бесноватых, и лунатиков, и расслабленных, и Он исцелял их.
Как видим бесноватые это не то же самое , что психические заболевания , которые сопровождаются припадками различной формы “одержимых различными болезнями и припадками” или не контролирующие свое поведение “и лунатиков”.


Предположение, что бесноватость не относится к физическим и психическим заболеваниям, подтверждается в Ветхом Завете в описании обряда жертвоприношения жрецами Ваала Кн.3-я Цар.18:28. И стали они (жрецы Ваала) кричать громким голосом, и кололи себя по своему обыкновению ножами и копьями, так что кровь лилась по ним.29. Прошел полдень, а они всё еще бесновались до самого времени вечернего жертвоприношения; но не было ни голоса, ни ответа, ни слуха. Исходя из этого эпизода было бы не разумно представлять жрецов невменяемыми, вследствие вселения в них демонов из потустороннего мира. Более того, прямо указывается, что жрецы Ваала не добились никаких результатов вообще.


Также находим в Евангелие упоминание спора между фарисеями о возможной бесноватости  самого Иисуса Христа Ин 10:19. От этих слов опять произошла между Иудеями распря.20. Многие из них говорили: Он одержим бесом и безумствует; что слушаете Его?21. Другие говорили: это слова не бесноватого; может ли бес отверзать очи слепым?
С точки зрения психиатрии, проповедь Иисуса не дает никаких оснований для  подозрения в наличии психического заболевания. Такую же проповедь вел в 20 веке в Индии Махатма Ганди и Мартин Лютер Кинг в США, в здравомыслии которых  тоже нет никаких сомнений. Нет упоминаний и наличии припадков у Иисуса или о чего-нибудь подобного. Хотя многим людям 21 века  кажется логичным и верным представление о том, что психические припадки являлись для современников Иисуса неотъемлемой частью поклонения сверхъестественному. Как видим так было не всегда.
Более того, в Библии четко указывается причина одержимости  Кн1-я Цар 18:10. И было на другой день: напал злой дух от Бога на Саула, и он бесновался в доме своем, а Давид играл рукою своею на струнах, как и в другие дни; в руке у Саула было копье.11. И бросил Саул копье, подумав: пригвожду Давида к стене; но Давид два раза уклонился от него.12. И стал бояться Саул Давида, потому что Господь был с ним, а от Саула отступил.
Как нам известно понятие Господь неотъемлемо от  Закона Божьего - МоралиЭто означает, что бесноватость наступает вследствие действия Божьего Закона, как последствие нарушения человеком норм Морали Кн 1-я Цар 18:8. И Саул сильно огорчился, и неприятно было ему это слово, и он сказал: Давиду дали десятки тысяч, а мне тысячи; ему недостает только царства.9. И с того дня и потом подозрительно смотрел Саул на Давида - жажда славы и власти стали причиной одержимости Саула.
Древние евреи различали недуги на физические, психические и духовные. Духовный недуг они называли бесноватостью, который заключался в одержимости грехом. В современной терминологии бесноватость адекватна понятию асоциального поведения, когда личность сознательно отвергает моральные нормы. Характерной чертой такого человека является очень высокая агрессивность к себе или к окружающим.
Обратим внимание на  стих из  Мф 8:16  Когда же настал вечер, к Нему привели многих бесноватых, и Он изгнал духов словом и исцелил всех больных, из которого можно предположить, что злых духов из одержимых Иисус изгонял словом. А этим словом, которое он нес людям, были Тора основанная на Десяти Заповедях.
Подтверждением этому является знаменитая история об изгнании бесов в стадо свиней описанная в Мф 8:28-34, Мк 5:1-20 и Лк 8:26-39.
Мф 8:28 И когда Он прибыл на другой берег в страну Гергесинскую, Его встретили два бесноватые, вышедшие из гробов, весьма свирепые, так что никто не смел проходить тем путем. У Матфея говорится о двух бесноватых. У Марка и Луки только один. Это может быть связанно с тем, что поскольку речь идет не о сумасшедших, а о преступниках, Лука и Марк оценили, как бесноватого, только лидера преступной группы Лк 8:26. И приплыли в страну Гадаринскую, лежащую против Галилеи.27. Когда же вышел Он на берег, встретил Его один человек из города, одержимый бесами с давнего времени, и в одежду не одевавшийся, и живший не в доме, а в гробах. Слова “никто не смел проходить тем путем” свидетельствуют о том , что это были жестокие люди, которых не удавалось изловить и посадить под стражу дабы привлечь к суду Мк 5:3 ...и никто не мог его связать даже цепями,4. потому что многократно был он скован оковами и цепями, но разрывал цепи и разбивал оковы, и никто не в силах был укротить его.   Слова “вышедшие из гробов” не означают , что они спали в деревянных гробах. В тех местах людей хоронили в склепах или пещерах, соответственно,  речь идет о пещерах, в которых люди хоронили усопших. Слова  “в одежду не одевавшийся” также не указывает на невменяемость.
При традиционном понимании этой евангельской истории о якобы вселяющихся в людей демонах, совершенно не логичным становится поведение некоторых жителей города, которые испугались Иисуса сильнее , чем демонов из потустороннего мира, долгое время беспокоивших их в окрестностях, вселяясь в людей Мк 5:15. Приходят к Иисусу и видят, что бесновавшийся, в котором был легион, сидит и одет, и в здравом уме; и устрашились.
Также нелогичным становится и дальнейшее поведение Иисуса и бывшего одержимого. Он просит Иисуса взять его с собой, а тот отправляет его проповедовать в Десятиградии, куда его не пустили  Мк 5:19. Но Иисус не дозволил ему, а сказал: иди домой к своим и расскажи им, что сотворил с тобою Господь и [как] помиловал тебя.20. И пошел и начал проповедывать в Десятиградии, что сотворил с ним Иисус; и все дивились. Простой вопрос: что может проповедовать человек, находившийся не в своем уме, и излеченный от этого молитвой и магическими пассами? Ничего. И совершенно иначе раскрываются эти события, когда изгнание бесов проходит в форме обычной воспитательной беседы о Морали - Законе Божьем. Тогда логичным является и страх некоторых жителей Десятиградия перед Иисусом, а именно властвующей элиты, которой нежелательна проповедь об объективности Морали. С тех пор ничего не изменилось: базовой идеей  Либерализма  также  является отрицание объективной природы Морали, закрепленное в принципах Свободы Права, Свободе Личности и Толерантности.
Связь исцеления одержимого и вселения бесов в стадо свиней, возможно, заключается в том, что свинина является нечистой пищей по Торе и исцеленный бесноватый, просто избавился от него, потому что это было его стадо. На это указывает тот факт, что несмотря на то, что люди боялись ходить тем путем, пастухи почему-то не боялись пасти там чье-то стадо свиней.
Научно объяснимым становится и исцеление Иисусом множества слепых и немых Мф 12:22 Тогда привели к Нему бесноватого слепого и немого; и исцелил его, так что слепой и немой стал и говорить и видеть. Мы и сейчас используем , в отношении трудных детей  и подростков, алкоголиков и наркоманов и других людей с асоциальным поведением выражения : “открыть ему глаза” , “он не видит очевидных вещей”, “он меня не слышит” и т.п. Это все выражения, которые мы и сейчас используем для описания духовного заболевания человека. Такие люди часто для давления на родных впадают в истерию с симуляцией припадков и попыток самоубийства или прибегая к членовредительству Мк 5:5. всегда, ночью и днем, в горах и гробах, кричал он и бился о камни.
Исходя из вышеприведенного следует, что одержимость демонами не означала, для современников Иисуса,  вселение в человека некоего существа из потустороннего мира. Под одержимостью  демонами понималась зависимость человека от греха и отрицание им Морали, а исцеление приходило вследствие убеждения в истинности  Закона Божьего и в следовании ему.
Значимость Иисуса Христа не в том, что он чудесным образом якобы может заменить стоматолога или офтальмолога. 
Значимость деятельности Иисуса Христа в том, что он исцелял души людей, воскрешал в них веру в будущее и в свои силы.

0 коммент.:

Отправить комментарий

 

Sample text

Sample Text

Sample Text

 
Blogger Templates